24.09.2013

Аудитория второй социальной сети рунета — "Одноклассников" — почти целиком пересекается с аудиторией других ресурсов Mail.ru Group, показал отчет TNS. Для продажи рекламы это плюс.

В отчете TNS WEb Index за август 2013 г. впервые указана общая аудитория проектов Mail.ru Group: проекты группы хотя бы раз посетили 59,36 млн пользователей. Эта цифра включает в себя посетителей не только проектов самой Mail.ru Group (почти 57 млн), но и подконтрольных ей "Одноклассников" (40,55 млн). Из статистики ясно, что аудитории Mail.ru и "Одноклассников" пересекаются почти полностью.

В 2011 г. Mail.ru Group запустила активную навигацию в ключевых проектах — почте, "Одноклассниках" и в соцсети "Мой мир@Mail.ru". При заходе на любой из ресурсов вверху экрана стали появляться активные ссылки: если произошло событие на другом ресурсе, то пользователь моментально это замечал. "Первые результаты показывают, что пользователю это удобно, ему не приходится обходить все свои страницы в поисках обновлений", — объяснял гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин.

Систему cross-ссылок предложил использовать еще в начале 2000-х гг. Антон Носик (тогда работавший в Rambler), вспоминает предправления IMHO VI Арсен Ревазов. Этим приемом воспользовались lenta.ru, gazeta.ru, newsru.com, и он дал хороший прирост аудитории; того же добилась и Mail.ru Group. Аудитория портала Mail.ru уже составляет 89% всей аудитории рунета, и не удивительно, что любой крупный проект сильно пересекается с этим порталом, констатирует руководитель отдела исследований и аналитики Mail.ru Алексей Астафьев.

То, что аудитория Mail.ru и "Одноклассников" пересекается, хорошо для рекламодателей, предполагает основатель Liveinternet.ru Герман Клименко: это значит, что их пользователи проводят на ресурсах много времени и реагируют на рекламу. Крупные агентства и рекламодатели заключают сделки по продаже рекламы на всех ресурсах Mail.ru Group, говорит гендиректор AdWatch Isobar Андрей Чернышов, так что аудиторный рейтинг всего холдинга важнее, чем одного портала.