31.07.2013

Компания готова изменить свою работу таким образом, чтобы посылки из онлайн-магазинов не пропадали и приходили вовремя.

Менеджеры "Почты России" провели несколько неформальных встреч с участниками рынка интернет-торговли. Они обсудили, как улучшить ситуацию с отправлением посылок, рассказали сотрудник "Почты России" и исполнительные директора Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциации компаний розничной электронной торговли (АКРЭТ) Елена Бочарова и Иван Кургузов и подтвердил источник в "Почте России". По их словам, по итогам обсуждений был составлен список из семи предложений по модернизации "Почты". "Ведомостям" удалось ознакомиться с проектом этого документа, который будет официально представлен 15 августа на встрече руководителей ассоциаций и гендиректора "Почты России" Дмитрия Страшнова.

В частности, ассоциации предлагают ввести четкие сроки доставки посылок, "соответствующие реальным" (предполагается, что почта будет выплачивать штрафные санкции в случае несоблюдения этих нормативов). Еще одна инициатива — создать сервис отдельного обслуживания юридических лиц по договору и увеличить количество специальных окон для приема посылок от них. Сотрудник "Почты России" не исключает, что компания может открыть отдельные окна не только для приема, но и для выдачи посылок из интернет-магазинов.

Кроме того, представители интернет-торговцев хотят, чтобы "Почта России" ввела классы доставки с простой и понятной тарификацией — от максимально быстрой до стандартной. Другие предложения — упростить схему оформления документов, создать на сайте "Почты России" личный кабинета для юрлиц, ввести для интернет-магазинов гибкие условия перечисления денежных средств, создать SMS-сервис оповещений о перемещении, доставке и оплате посылки.

Предложений у интернет-магазинов изначально было существенно больше, но в итоге остались только те, что "имеют хорошие шансы на воплощение" в ближайшие сроки, объясняет сотрудник "Почты России". Он уверен, что руководство поддержит многие из этих инициатив. Представитель "Почты России" Жанна Ляпунова советует дождаться обсуждения этих инициатив с руководством компании.