© ComNews
10.06.2013

Акции крупнейшей в мире соцсети Facebook потеряли почти пятую часть стоимости на NASDAQ за месяц на фоне прогнозов аналитиков о замедлении темпов роста выручки компании и негативной реакции пользователей на запуск программной оболочки Facebook Home, свидетельствуют данные биржи.

Цена акций Facebook на закрытии NASDAQ в четверг составляла $22,97 - на 18,9% меньше, чем на закрытии торгов месяц назад, 6 мая. Ценные бумаги Facebook потеряли почти 40% стоимости по сравнению с ценой, которые они получили в ходе первичного публичного размещения в мае прошлого года.

На снижение могли повлиять как показатели продуктов Facebook, так и прогнозы экспертов. Аналитик Джин Манстер из Piper Jaffray написал клиентам, что популярность Facebook среди молодежи снижается. "Мы также считаем, что есть естественный лимит времени, которое пользователь в среднем может провести на социальных платформах за день. Однако важным остается выбор платформы", - пишет он. Однако операционный директор Facebook Шерил Сандберг на конференции D11 опровергла это опасение, отметив, что подростки по-прежнему активны на Facebook.

По словам Манстера, начиная с июня может замедлиться рост рекламной выручки Facebook. Однако аналитики из Goldman Sachs подтвердили рекомендацию "покупать" по акциям Facebook, отмечая, что соцсети удается монетизировать мобильное направление. Напомним, что в первом квартале на долю мобильной рекламы пришлось порядка 30% всех рекламных доходов Facebook, или $375 млн.

На снижение акций Facebook могла повлиять и негативная реакция пользователей на запуск программной оболочки Facebook Home (приложение имеет рейтинг лишь 2,3 балла из 5 в магазине Google Play), а также недавний отказ крупных рекламодателей от продвижения на Facebook из-за системы модерации контента. Так, их реклама появлялась на Facebook рядом с записями, которые пропагандируют насилие над женщинами. Администрация соцсети уже пообещала обновить правила, по которым идентифицируется дискриминирующий контент, и провести тренинг для сотрудников.