Минкомсвязи поборется со спамом
При помощи очередных поправок в закон "О связи" Минкомсвязи собирается регулировать сферу оказания контентных услуг и бороться со спамом. Участники рынка приглашены к обсуждению этой идеи до конца апреля.
На днях Минкомсвязи РФ предложило закрепить понятия "контентные услуги", "рассылка" и "спам" в федеральном законе "О связи" и подготовило для этого два законопроекта. Оба размещены на официальном сайте министерства для общественного обсуждения, которое планируется завершить 28 апреля.
Один из документов направлен на регулирование взаимоотношений при оказании контентных услуг, а другой призван регулировать деятельность в области "рассылок по сети электросвязи и спама".
Чиновники предлагают сделать возможным предоставление контентных услуг, а также списание средств за их оказание только после получения контент-провайдером прямого согласия абонента на их предоставление.
"Также контент-провайдеры, согласно положениям законопроекта, должны будут предварительно информировать пользователей о стоимости и содержании услуг", - говорится в сообщении министерства.
Второй законопроект вводит определение спама - "массовая рассылка рекламного характера, которая не согласована с абонентом и не исходит непосредственно от оператора". Этот законопроект дает операторам право фильтровать SMS-сообщения и отказываться от их доставки.
"Эта мера не распространяется на рекламные сообщения, получение которых согласовано абонентом", - подчеркивает регулятор.
Операторы говорят, что рады инициативе Минкомсвязи.
"Операторам давно требовался механизм, регламентирующий отношения между оператором, контент-провайдером и абонентом в случае предоставления контентных услуг и борьбы со спамом, - отметил в беседе с ComNews руководитель по связям с органами власти ОАО "МегаФон" Дмитрий Петров. - То, что предлагает министерство, вполне логичное решение этой проблемы".
Пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева сообщила, что компания участвует в работе над поправками, направленными на блокирование спам-рассылок.
Дмитрий Петров подчеркнул, что "МегаФон" тоже представлял регулятору предложения, позволяющие блокировать сообщения для абонентов, которые не давали согласия на их получение.
Как ранее сообщал ComNews, поправки в закон "О связи", направленные против мобильных мошенников, предлагал и Роскомнадзор. Ведомство предложило заводить дополнительный абонентский счет для оплаты контента. Операторы считают, что достаточно установить лимит расхода средств, после которого контентные услуги предоставляться не могут (см. новость ComNews от 18 февраля 2013 г.).
"Роскомнадзор предлагал вводить вторые личные счета для абонентов, исключительно для оплаты контентных услуг, но этот механизм слишком тяжел в реализации как для оператора, так и для абонента, - признает Дмитрий Петров. - Инициатива Минкомсвязи - тот инструмент, который, как мы надеемся, позволит с нашей стороны действовать в отношении рассылок и контента наиболее эффективно и прозрачно".