04.04.2013

Оператор-разработчик информационной системы ЖКХ "Ростелеком" заявил, что для ее создания планирует использовать уже имеющиеся сервисы "Электронного правительства".

На конференции CNews "ИКТ в госсекторе 2013" и.о. вице-президента по инновационному развитию "Ростелеком" Роман Кравцов рассказал о своем видении развития единой государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Эту сферу руководитель назвал одной из самых сложных и емких.

В законопроекте о ГИС ЖКХ, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме, депутаты предлагают заложить на создание и поддержку системы 8 млрд руб. из федерального бюджета до 2017 г. Также в финансово-экономическом обосновании проекта говорится, что на создание ГИС уже в 2012-2013 гг. будет потрачено из внебюджетных источников 639 млн руб.

В конце 2012 г. состоялась презентация пилотного проекта системы. Она, напомним, внедряется в пяти субъектах: Пензенской, Курской, Белгородской и Тульской областях, а также в Удмуртской республике. Помимо "Ростелекома", как разработчика, и регионов, в презентации принимали участие замруководителя Федерального агентства по строительству и ЖКХ Ирина Булгакова.

Результат работ Кравцов видит как единый информационный ресурс, пользователями которого будут и граждане, и госорганы, и управляющие компании. Руководитель предлагает задействовать уже существующие сервисы "Электронного правительства" – единую систему авторизации ЕСИА, личный кабинет на портале госуслуг и шину электронного взаимодействия между ведомствами СМЭВ (см. схему СМЭВ в журнале CNews). "Надо интегрироваться с уже работающими системами расчетно-кассовых центров, управляющих и финансовых организаций", - считает Кравцов.

Граждане, по его словам, через единый портал смогут узнавать о тарифах и услугах ЖКХ, управлять сервисами через личный кабинет и беспроцентно оплачивать их получение там же на портале госуслуг. Кравцов обещает раскрывать полную информацию о многоквартирных домах и управляющих компаниях: их доходах и расходах. Наконец, станет доступно голосование по вопросам управления домами и электронная отправка жалоб и заявлений.

Для госорганов появится свой набор сервисов. Кравцов перечисляет прием обращений, контроль правильности начислений оплаты за услуги, единый справочник нормативной информации. Все это, по его мнению, должно в итоге снизить коррупцию в ЖКХ. Наконец, представитель "Ростелекома" привел грубую оценку экономического эффекта от появления ГИС ЖКХ: за пять лет она может составить около 1 трлн руб.