Мобильный Интернет захватил россиян
По данным "Яндекса", российская аудитория мобильного Интернета в 2012 г. увеличилась на 35% и достигла 16,7 млн человек. Услуга распространяется в регионах России с той же скоростью, что в Москве и Петербурге, при этом ее стоимость зачастую ниже.
Об этом вчера заявил директор "Яндекса" по маркетингу и сервису Андрей Себрант. По его словам, "пользователи быстрее и активнее осваивают мобильный Интернет в том числе потому, что им не надо покупать компьютер, специально подключать его к Интернету – с мобильным доступом все проще".
Согласно данным TNS, в 2012 г. показатель проникновения мобильного Интернета в городах с населением свыше 100 тыс. человек (за исключением двух столиц) составил почти 27%. Наибольший рост зафиксирован в Приволжском федеральном округе – на 57%, до 26%, также значительно увеличилась аудитория в Северо-Западном (на 49%, до 23%) и Сибирском округах (на 44%, до 25%). В Южном, Уральском и Центральном округах рост достиг 28% (до 29%), 23% (до 22%) и 10% (до 25%) соответственно. В Дальневосточном округе уровень проникновения мобильного Интернета снизился на 6%, однако остается самым высоким по стране – 31%.
В Москве и Петербурге показатель составляет 30% (рост на 28%) и 27% (на 25%) соответственно. "В мобильном Интернете столицы не выделяются", - отметил Андрей Себрант.
Он также полагает, что данные социологических опросов могут быть ниже реальных, так как не все пользователи понимают, что посещают Интернет со своих устройств. "Microsoft всех приучила, что в Интернете работают через браузер, - напомнил представитель "Яндекса". - Поэтому многие пользователи не считают за выход в Интернет посещение своей страницы в социальной сети через мобильное приложение".
Вице-президент по стратегическим проектам Mail.Ru Group Анна Артамонова в беседе с репортером ComNews подтвердила, что мобильный Интернет быстрее растет в регионах. "Рост использования наших iOS-версий в регионах (Россия без Москвы и Петербурга) на 7% выше по сравнению с Россией в целом, - подчеркнула она. - Аналогичный показатель для устройств на базе Android еще выше – около 15%".
Впервые "Яндекс" привел также стоимость мобильного доступа в Интернет в рублях за 1 Гб трафика. По стране в целом показатель составил 108 руб. Самая низкая цена – в ЮФО – 55 руб. за 1 Гб, далее следуют ПФО (78 руб.), СЗФО (97 руб.), СФО (108 руб.), ЦФО (112 руб.), ДФО (156 руб.) и УФО (233 руб.). В Петербурге довольно низкий показатель – 85 руб., а в Москве, напротив, мобильный Интернет дорог – 144 руб.
По данным на январь, большая часть мобильной интернет-аудитории – 49% – использует для выхода в Сеть смартфоны. Годом ранее чаще применялись обычные телефоны (около 54%), доля которых сократилась до 34%. Доля планшетных ПК, используемых для выхода в Интернет, также выросла с 6% до 16%.
Одновременно с этим, по оценке "Яндекса", резко изменилось соотношение мобильных платформ, которые используют посетители Интернета. Доля Java упала с 44% до 27%, а в лидеры вышла Android – 31% против 18% в прошлом году. Выросла и популярность iOS – с 24% до 29%, а доля Symbian снизилась с 12% до 8%.
Mail.Ru приводит несколько иные данные, однако основные тенденции сходятся. По словам Анны Артамоновой, до сих пор около 23% заходов на мобильную почту совершаются с dumb-телефонов без операционных систем. Среди последних лидером остается Symbian (43,4%), затем идет Android (41,3%), со значительным отрывом следуют iOS (10,5%), WP7 (2,7%), Bada (1,6%) и BlackBerry (0,6%).
"Доля iOS и Android среди других мобильных платформ с июня прошлого года по настоящее время выросла практически в полтора раза с 40% до 60%", - заметила Артамонова.
По данным фонда "Общественное мнение", приведенным "Яндексом", на осень 2012 г. месячная аудитория Интернета в России составляла 61,2 млн человек старше 18 лет (более 52%). Рост аудитории замедлился, составив 12% (годом ранее он достигал 17%). За прошедший год значительно увеличилась и скорость фиксированного широкополосного доступа к Интернету. В тарифных планах за 500-600 руб. в месяц она увеличилась в 4,4 раза - до 22 Мбит/с.
Согласно исследованиям международной консалтинговой компании Accenture, развивающиеся страны идут в авангарде рынка мобильного Интернета, особенно в отношении спроса на будущее. Так, желание купить мобильное устройство с выходом в Интернет выразили 78% респондентов в Бразилии, 73% - в России и 61% - в Мексике; усредненный показатель по всему миру составляет 40%. Рост популярности смартфонов прослеживается и в азиатских странах – например, в Индии.
По мнению аналитиков Accenture, в связи с недостатком фиксированного ШПД эти страны испытывают мобильную революцию, которая продолжится еще несколько лет и стимулируется падающими ценами на устройства, а также растущим средним классом.