© ComNews
20.02.2013

Чистая прибыль "Яндекса" за прошлый год выросла на 42%, до 8,2 млрд руб. Объем наличности на счетах "Яндекса" достиг 27,2 млрд руб., но этой суммой делиться с акционерами компания пока не намерена - ей "нужна подушка безопасности".

О финансовых итогах "Яндекса" вчера на пресс-конференции рассказали руководители компании. По словам финансового директора "Яндекса" Александра Шульгина, по итогам 2012 г. выручка "Яндекса" составила 28,8 млрд руб., что на 44% превышает уровень 2011 г. Чистая прибыль компании увеличились на 42%, до 8,2 млрд руб., EBITDA – тоже на 42%, до 13,1 млрд руб. На счетах у "Яндекса" лежит 27,2 млрд руб. свободных средств.

"С точки зрения давления рынка, прошлый год был очень тяжелый. Росла доля Android, браузеров Chrome и Safari, в которые наш поиск не пускают. Но, не смотря на это, благодаря нашим приложениям мы свою долю на рынке сохранили, и с января по декабрь она даже выросла. Поэтому наша стратегия - идти к пользователям через приложения", - заявил журналистам генеральный директор "Яндекса" Аркадий Волож. Он добавил, что помимо разработок приложений "Яндекс" будет идти к пользователям через партнерство с глобальными игроками.

Самым главным источником выручки является контекстная реклама, напомнил Александр Шульгин. Ее рост за IV квартал составил 40% (7,6 млрд руб). Выручка в IV квартале от медийной рекламы увеличилась на 12%, до 964 млн руб. "Таким образом, структура выручки "Яндекса" остается неизменной: основным источником является контекстная реклама на собственных страницах, 17% - это реклама на сайтах партнеров, и 11% - дисплейная реклама", - заключил Александр Шульгин.

По словам аналитика Rye, Man & Gor securities (RMG) Ксении Арутюновой, стоит обратить внимание на рост доходов "Яндекса" от рекламы. "Рекламные доходы выросли на 36%. Это достойный темп роста, учитывая, что компания прогнозировала замедление темпов роста по сравнению с 2011 г. Однако это по-прежнему динамичное увеличение доходов, учитывая насыщение рынка и повышение конкуренции, а также проблемы, связанные с ростом доли браузеров Chrome и Safari", - сказала репортеру ComNews Ксения Арутюнова.

С ней соглашается аналитик БКС Банка Анна Курбатова. "Основными моментами финансовых результатов "Яндекса" является рост доходов быстрее рынка, маржа чуть ниже ожиданий из-за расходов на рекламу для поддержания новых проектов, большое количество денег на балансе", - констатирует в разговоре с репортером ComNews Анна Курбатова.

Как считает аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин, фундаментальными факторами высоких темпов роста ключевых показателей "Яндекса" остаются позитивная конъюнктура рынка, характеризующаяся, прежде всего, дальнейшим динамичным расширением российской интернет-аудитории, очень быстрое расширение индустрии интернет-рекламы, а также собственно доминирующее положение компании на рынке – "Яндекс" обслуживает более 60% поисковых запросов.

"Впрочем, вряд ли представленные данные существенно поддержат котировки, так как интерес иностранных инвесторов к бумагам компании сравнительно невысок, и их динамика в большей степени определяется общим контекстом рынка и конъюнктурой в акциях более известных западным покупателям конкурентов", - резюмировал в беседе с ComNews Максим Клягин.

По словам Аркадия Воложа, компания пока не планирует платить дивиденды или проводить выкуп акций с рынка (buyback). "Мы считаем, что работаем на все еще динамично растущем рынке, и нам нужна "денежная подушка" на тот случай, если понадобится что-то приобрести или создать какой-то продукт, - отметил Аркадий Волож. - Поэтому мы сохраняем нашу политику в отношении дивидендов - выплачивать их не будем. Что касается выкупа акций, то это широко используется в США, где экономика замерла, и компании не хотят сидеть на деньгах. Мы этот вопрос обсуждаем, но выкуп акций не планируем".