15.01.2013

"Яндекс" разрабатывает мобильный поисковик с голосовой активацией под названием Wonder, утверждает TechCrunch. Сервис позволит пользователям Facebook узнавать, какие заведения посещали их друзья и какой контент они предпочитают.

О новой разработке "Яндекса" со ссылкой на ряд источников, знакомых с ситуацией, сообщил техноблог TechCrunch. Речь идет об альфа-версии продукта, "некоторые детали, связанные с дизайном и партнерствами, могут измениться, если Wonder будет выпущен".

Пользователи Wonder (один из вариантов перевода этого слова — "Чудо") смогут с помощью голоса или клавиатуры узнавать вещи из разряда "Какие рестораны в Лос-Анджелесе посещали мои друзья?". В ответ появится горизонтальная лента с фотографиями заведений общепита и чек-инами там друзей пользователя в Facebook. Wonder не ограничивается только локальными бизнесами и предприятиями, пишет TechCrunch. С помощью сервиса теоретически можно будет узнать о музыке, которую слушают друзья, об артистах (при помощи их профилей на Last.fm), прослушивать или покупать песни на iTunes. Кроме того, сервис предполагает и новостную составляющую: при желании можно будет посмотреть заметки, недавно прочитанные друзьями, и читать их через встроенный браузер.

Проблема в том, что, как пишет TechCrunch, проект "Яндекса" может использовать слишком много данных от Facebook. В мае социальная сеть обновила "Политику платформы", добавив туда запрет включать полученные из Facebook данные в любую поисковую систему без письменного разрешения компании. Вдобавок Wonder конкурировал бы со встроенными в социальную сеть функциями Places и Nearby. Судя по всему, в Facebook узнали, что российская компания разрабатывает новый проект, и добавили этот запрет, чтобы защитить свои интересы в поисковых разработках (о том, что социальная сеть имеет свои планы в этой области, Марк Цукерберг признавался, в частности, на мероприятии TechCrunch Disrupt SF).

Впрочем, есть надежда, что Facebook и "Яндекс" договорятся между собой. Например, они могли бы делиться доходами от монетизации этого приложения (в частности, через рекламу заведений в Wonder) или же Facebook могла бы разрешить использовать ее данные в обмен на большее промо Facebook на ресурсах "Яндекса".

В "Яндексе" комментировать возможный запуск Wonder "Ъ" отказались. Для TechCrunch в "Яндексе" ограничились следующим комментарием: "Мы разрабатываем социальные продукты, новые мобильные сервисы появятся в ближайшие недели-месяцы".