13.12.2012

"ВымпелКом" (бренд "Билайн") первым из "большой тройки" мобильных операторов достиг договоренностей с селлерами телевизионной рекламы на 2013 год. Компания увеличивает объемы телерекламы на региональных каналах.

Медийное агентство Initiative подтвердило РБК daily, что их клиент "Билайн" достиг договоренности с "Видео Интернешнл" (продает рекламу на "Первом канале", РЕН ТВ, "Пятом канале", телеканалах "Проф-Медиа ТВ" и ЮТВ), "Эверест-С" (телеканалы "СТС Медиа"), "РТР-Медиа" (ВГТРК) и "Газпром-Медиа" (НТВ, ТНТ). Источник, близкий к "ВымпелКому", утверждает, что оператор стал первым из "большой тройки", кто подписал договор о закупке ТВ-рекламы на следующий год с селлерами.

"ВымпелКом" в 2013 году сделает ставку на региональную телевизионную рекламу. "Компания ориентируется на таргетированное и эффективное размещение рекламы на ТВ. В связи с этим объемы размещения были перераспределены в пользу регионального ТВ. Их доля в общем медиамиксе увеличилась на 5,5%", — говорит представитель "ВымпелКома" Анна Айбашева. Также "ВымпелКом" уделил особое внимание качеству размещения. "В рамках новых договоренностей мы сможем более точно контролировать и гибко варьировать размещение для более эффективного охвата нашей целевой аудитории", — поясняет она.

"МегаФон" и МТС не утвердили свои рекламные бюджеты на 2013 год, но, как пояснили в компаниях, они находятся в стадии финализации соглашений. "В рамках региональных ТВ-кампаний мы имеем возможность делать акцент на продвижение отдельных сервисов мобильной или фиксированной связи в конкретном регионе", — пояснила РБК daily представитель МТС Валерия Кузьменко. Компания тратит порядка 15% от общих рекламных расходов на региональную ТВ-рекламу. "Уровень знания бренда "МегаФона" действительно высок. Но в рекламе мы продвигаем новые продукты (конкретные тарифы, услуги), о которых необходимо рассказать потребителю. Телевидение — один из самых эффективных медиаканалов", — отметила представитель "МегаФона" Юлия Дорохина.

По ожиданиям "Видео Интернешнл", медиаинфляция (рост цен на рекламу) в 2013 году в телевизионном сегменте будет в пределах 10%. На телевидении продажи рекламы осуществляются по пунктам рейтинга GRP (количество контактов рекламного ролика с целевой аудиторией). По данным TNS Russia, за январь—октябрь 2012 года рекламные кампании "Билайна" в федеральном эфире набрали 14,8 тыс. GRP в аудитории старше 18 лет, МТС — 18,5 тыс., "МегаФона" — 17 тыс. Таким образом, на протяжении 2012 года потенциальные расходы МТС превышали рекламные траты "МегаФона" и "ВымпелКома".

По данным ресурса AdIndex, в 2011 году "ВымпелКом" потратил на телевизионную рекламу в федеральном и региональном эфире 1,45 млрд и 111 млн руб. соответственно. В ТВ-рекламу компания в прошлом году вложила до 69% от всего маркетингового бюджета. Из всех операторов "большой тройки" в 2011 году МТС потратила на телевизионную рекламу больше всех — бюджет оператора на федеральное размещение на ТВ составил 2,23 млрд руб. "МегаФон" инвестировал в ТВ-рекламу 1,98 млрд руб. МТС и "МегаФон" израсходовали на телевизионную рекламу до 66% от всего рекламного бюджета в 2011 году.