Инвесторы наряжают KupiVIP. Ритейлер привлек $15,5 млн
Онлайн-ритейлер KupiVIP, торгующий модной одеждой и аксессуарами, привлек очередной раунд финансирования от зарубежных инвесторов: его миноритарным акционером станет польская группа MCI Management, которая выкупит допэмиссию холдинга на €12 млн (около $15,5 млн). Общий объем инвестиций в KupiVIP уже превышает $140 млн.
Холдинг KupiVIP вчера объявил о завершении раунда финансирования от MCI Management — польской инвестиционной группы, работающей в Центральной и Восточной Европе. В самом KupiVIP сумму сделки не раскрывают, но в MCI уточняют, что она составит €12 млн (около $15,5 млн) за миноритарный пакет онлайн-ритейлера. Из сообщения MCI также следует, что речь идет о допэмиссии акций Blacksquare Investments Limited, владеющей KupiVIP, на которую в рамках достигнутого соглашения подписались входящий в группу фонд MCI.PrivateVentures вместе с субфондом MCI.TechVentures 1.0.
Привлеченные от MCI инвестиции KupiVIP планирует направить на развитие уже существующих проектов, а также производство собственных марок одежды и аксессуаров. Холдинг, основанный в 2008 году Оскаром Хартманном, управляет, в частности, интернет-площадками KupiVIP.ru и KupiLuxe.ru, специализирующимися на акциях по продаже одежды и аксессуаров известных брендов по сниженным ценам, а также магазином ShopTime.ru, запущенным в начале 2012 года и ориентирующимся на постоянный ассортимент из новых коллекций. В состав холдинга также входят подразделения KupiVIP Germany, занимающееся поиском европейских брендов для продаж в России и СНГ, и KupiVIP E-Commerce Services, которое разрабатывает и обслуживает интернет-магазины розничных брендов (Quiksilver, Mexx, ЦУМ). Выручка холдинга не раскрывается. Количество зарегистрированных пользователей, по собственным данным, составляет около 9 млн.
До сделки с MCI KupiVIP уже привлек инвестиции примерно на $125 млн. Крупнейший раунд состоялся в апреле 2011 года, когда фонд Russia Partners вместе с Balderton Capital и Bessemer Venture Partners инвестировал рекордные на тот момент для этого сегмента $55 млн. Ранее, в январе 2010 года, также крупнейшую на тот момент инвестицию в KupiVIP в размере $20 млн провели фонды Accel Partners и Mangrove Capital Partners. Кроме них, к тому моменту в состав акционеров KupiVIP уже входили французская Direct Group, а также ABRT и Arlan Investments Group. Наконец, в июне 2012 года KupiVIP привлек от консорциума инвесторов, в который входили уже инвестировавшие в холдинг Accel Partners и Balderton Capital, а также новые инвесторы Intel Capital, Acton Capital Partners и ЕБРР, еще $38 млн. Не позднее 2014 года холдинг планирует IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже, в ходе которого рассчитывает привлечь более $120 млн.
Акции MCI торгуются на Варшавской фондовой бирже, где капитализация компании вчера составляла 296,8 млн польских злотых (около $92,9 млн). Крупнейшие инвестиции группы — дистрибутор IT-продуктов в Центральной и Восточной Европе ABC Data, где MCI контролирует 24%, на конец первого полугодия оценивавшиеся примерно в $56 млн, а также чешский туристический интернет-сервис Invia, 12% в котором оценивались примерно в $28 млн. Приобретение доли в KupiVIP укладывается в стратегию группы по географической диверсификации портфолио, говорится в сообщении MCI. В презентации по итогам первого полугодия 2012 года MCI упоминала СНГ как стратегически интересный для себя регион с наибольшим потенциальным возвратом на инвестиции — в четыре-десять раз выше, чем в самой Польше, благодаря высокому потенциалу рынка.
По оценкам Data Insight, объем российского рынка электронной коммерции в 2011 году достиг 310 млрд руб. (около $10,6 млрд), а к 2015-му должен увеличиться в 2,3 раза. Крупнейшая сделка в сегменте онлайн-ритейла одежды состоялась в сентябре 2012 года: JP Morgan Asset Management, инвестиционное подразделение JP Morgan Chase & Co, вложило до $80 млн в проект Lamoda.