Интерфакс
© ComNews
13.09.2012

Беспокойство целой группы российских депутатов относительно возможного перехода "Вымпелкома" (РТС: VIMP) под контроль зарубежного акционера, которым они в конце августа поделились с премьер-министром и генпрокурором, оказалось беспочвенным. Из слов еще одного адресата депутатских писем - главы ФАС Игоря Артемьева - следует, что ситуация развивается по прямо противоположному сценарию.

"За это время (с момента предъявления норвежской Telenor претензий в несогласованном увеличении доли в Vimpelcom Ltd - ИФ) Altimo (конфликтующий с Telenor акционер, входит в "Альфа-групп" - ИФ) установила контроль над компанией, поэтому ситуация изменилась для нас в позитивную сторону", - заявил И.Артемьев в интервью "Коммерсанту".

На пресс-конференции в Казани в среду глава ФАС пояснил: "Сейчас мы ждем ответа окончательного от Telenor, соответствующих рекомендаций, ответов на вопросы со стороны Altimo. В принципе, если бы все прошло хорошо, не надо и мировых заключать, мы тогда могли бы отозвать иск из суда при достижении этих условий".

Формально доля Altimo в Vimpelcom составляет 40,5%, Telenor - 39,5%. Оба акционера считают, что к этим цифрам нужно приплюсовать "теневые" пакеты, и насчитывают друг у друга по 45%. Власти РФ настаивают на паритетном распределении долей иностранных и российских инвесторов в Vimpelcom, владеющем 100% российского стратегического АО ("Вымпелком"). Это одно из условий для урегулирования судебных претензий ФАС к Telenor и Weather Нагиба Савириса, продавшей свой пакет в Vimpelcom норвежцам.

И.Артемьев не пояснил, каким образом Altimo установила контроль в Vimpelcom (ее норвежский оппонент считает, что бенефициаром почти 6% акций оператора, принадлежащих EastOne украинского бизнесмена Виктора Пинчука, на самом деле является "Альфа". Altimo и EastOne это категорически отрицают). В изменившихся условиях, по словам главы ФАС, мир с Telenor стал возможен.

"Самую тяжелую часть, мне кажется, прошли, - сказал И.Артемьев. - Мы будем стараться искать разумный компромисс с Telenor и заключать мировое соглашение или отзывать иск в суде. Мы сформулировали уже условия такого мира и ждем сейчас от них окончательного ответа. Мы с ними поговорили, похоже, что если мы не совпадаем, то в мелочах".