30.08.2012

Маржа МТС в Украине по итогам II квартала 2012 года впервые достигла 51,9%. В компании этим результатом очень довольны, а ее президент Андрей Дубовсков утверждает, что по уровню маржинальности оператор вышел на первое место в этой стране. Укрепить позиции в Украине оператору помог, в том числе, и Чемпионат Европы по футболу.

Самая высокая маржа OIBDA у МТС в Украине за последний год была зафиксирована в 4-м квартале 2011 года – 49,6%, однако уже в первом квартале 2011 года она снизилась до 47,8%. На этом фоне увеличение до 51,9% выглядит действительно впечатляюще. Выручка МТС в этой стране также выросла: на 8% за квартал и на 7% год к году. "Динамика доходов в годовом исчислении отражает рост пользования услугами связи и увеличение доходов от гостевого роуминга в результате проведения Чемпионата Европы по футболу в Украине", - пояснили в МТС. Положительную роль, в частности, сыграл и запуск услуги EuroGOOD’OK на период Чемпионата. При этом рост OIBDA, как уточнили в компании, опережает динамику доходов за счет оптимизации расходов и рациональной конкурентной политики.  

Число абонентов МТС на Украине по итогам квартала составило 19,6 млн человек. По этому показателю оператор пока несколько отстает от лидера украинского рынка – "Киевстара", у которого по данным на июль было более 25 млн абонентов. Тем не менее, МТС значительно опережает третьего по величине оператора в этой стране – Life, который обслуживает лишь чуть более 7 млн абонентов.   Между тем, уровень оттока абонентов МТС самый низкий именно в Украине – всего 7,7% против 8,5% в первом квартале года. В России у МТС этот показатель составляет 10,5%, в Узбекистане – 19,1%, в Армении – 8,7%. "Снижение оттока абонентов в квартальном выражении стало результатом постоянных усилий компании по повышению лояльности абонентов на фоне усиления конкуренции", - прокомментировали в МТС.  

"Одним из драйверов, оказавших заметную поддержку выручке украинского подразделения группы, действительно стал Чемпионат Европы по футболу. В целом позитивные операционные и финансовые показатели группы на рынке Украины связаны и с активной маркетинговой политикой группы, ориентированной на расширение лояльной аудитории в условиях дальнейшего роста конкуренции на местном рынке", - считает аналитик FINAM Global Нелли Матвеева.