13.08.2012

Крупнейший в Украине оператор мобильной связи "Киевстар" с 17 августа повышает стоимость звонков на номера других операторов на 26–50% до 1,2 грн/минута в 11 тарифных планах для корпоративных абонентов, говорится в официальном сообщении компании в газете "Голос Украины".

Повышение коснется тарифов "Бизнес 80", "Бизнес 120", "Бизнес 40", "Бизнес 60 Новый", "Бизнес 80 Новый", "Бизнес 120 Новый", "Бизнес 10", "Бизнес 50", "Бизнес 100", "Новый бизнес 150" и "Бизнес 20". Ранее в этих тарифах стоимость исходящих звонков на мобильные и фиксированные номера составляла от 60 коп./мин. до 95 коп./мин. в зависимости от тарифного плана.

Также повышается плата за соединение для 8 предоплатных тарифных планов ("Единая цена", "Много слов", "Мой регион", "С нами лучше", "Наилучший", "SMS и разговоры", "Стандарт", "Длинные разговоры") - с 0,25 грн до 0,39 грн. А с 15 августа меняются условия тарифного плана "Весенний" - стоимость минуты разговора в сети "Киевстар" вырастет с 0,2 грн до 0,5 грн, в сетях других операторов - с 0,7 до 1,25 грн.

В "Киевстаре" поясняют, что решение обосновано ситуацией на рынке и никак не связано с требованием Антимонопольного комитета снизить тарифы.
Напомним, чтобы выполнить это требование, "Киевстар" решил уменьшить стоимость услуг в тарифном плане "Классический". Стоимость внутрисетевых звонков для абонентов "Классического" уменьшилась с 0,15 грн/мин. до 0,1 грн/мин., SMS-сообщений - с 0,5 до 0,35 грн, MMS - с 1 до 0,75 грн, интернет-доступа - с 6 до 5 грн/Мб.. Однако первый замглавы комитета Рафаэль Кузьмин заявил, что действия оператора "похожи на формальную отписку", и пригрозил "Киевстару" штрафом в размере до 10% годовой выручки.

Повышением тарифов в такой ситуации "Киевстар" провоцирует АМКУ на ответные действия, считает аналитик Netton CG Роман Химич. "Впрочем, у оператора нет другого выхода – у ее материнской компании Vimpelcom в последнем квартале упала рентабельность, она была вынуждена уйти с нескольких рынков, таких как Вьетнам и Кампучия, в которые уже инвестировала значительные кредитные средства",- отмечает господин Химич. По его словам, "Киевстар" - единственная бизнес-единица группы Vimpelcom, финпоказатели которой остаются на высоком уровне. "Поэтому затраты на других рынках компенсируются именно за счет "Киевстара", который вынужден для этого поднимать тарифы",- резюмирует он.

Повышение тарифов для корпоративных абонентов вряд ли сразу отразится на количестве абонентов оператора, считает замдиректора исследовательской компании GfK Ukraine Глеб Вышлинский. "Эти пакеты используют в основном крупные компании, для которых смена оператора - длительный и продуманный процесс",- отмечает он. Впрочем, с другой стороны, такие компании более ответственно подходят к контролю за расходами, поэтому не заметить подорожания, в отличие от частных абонентов, не смогут, добавляет господин Вышлинский.