© ComNews
09.08.2012

К 2014 г. "Триколор ТВ" планирует увеличить абонентскую базу до 17 млн подписчиков, заняв таким образом второе место в мировом топе операторов платного ТВ. Сейчас компания замыкает первую тройку с 11 млн абонентов, из которых 8 млн - платные.

Об этом вчера на пресс-конференции сообщил генеральный директор "Триколор ТВ" Александр Макаров. По его словам, в Европе оператор по величине абонентской базы уже на первом месте. "К нам подключаются примерно четыре новых абонента в минуту. Каждый год мы планируем включать по 2,5 млн абонентов. Таким образом к 2014 г. наша общая абонентская база составит 17 млн абонентов, среди которых 7 млн будут пользоваться телевидением высокой четкости "Триколор ТВ Full HD", - пояснил журналистам Александр Макаров.

"Триколор ТВ" планирует стать первым оператором, который сделает HDTV массовым для целой страны. В рамках предложения Full HD за 900 руб. в год абоненты получат доступ к 160 каналам, добавила пресс-служба "Триколора".

К концу 2013 г. "Триколор ТВ" намерен выйти на второе место в мире по охвату аудитории,  подключив 14,5 млн домохозяйств, тем самым обогнав американский Dish Network (13, 997 млн). "По нашим расчетам, мы дополнительно подключим в два раза больше абонентов, чем суммарная абонентская база всех прочих операторов спутникового телевидения, работающих сейчас на российском рынке, - уверен Александр Макаров. - При этом мы смотрим в будущее: культура телесмотрения меняется буквально на наших глазах. Потребителю становится важно количество и качество доступного контента, интерактивные дополнительные сервисы".

Теоретически по общему объему абонентской базы разных пакетов обогнать Dish Network возможно, считает менеджер по продажам J'son & Partners Consulting Сергей Ли. "Для этого компании надо увеличить абонентскую базу более чем на 40%", - подсчитал он.

По словам экспертов J'son & Partners Consulting у Dish Network в 2011 г. произошло значительное падения уровня прироста абонентской базы, в итоге на начало 2012 г. количество абонентов компании практически не изменилось от аналогичного показателя 2010 года и составило - около 14 млн. "Можно предположить умеренный рост к 2013 до 14,5 млн человек базы. Рост "Триколор ТВ" в последние годы - на уровне 2-2,5 млн новых абонентов в год (плюс - эффект от рекламной кампании, который проявится в этом и следующем году). По итогам 2011 г. у "Триколор" было около 9,5 млн. абонентов. Соответственно, если к 9,5 млн абонентов добавить минимум 5 млн новых, то получится 14,5 млн", - рассуждают они в беседе с репортёром ComNews.

Руководитель ComNews Research Марина Коробкова уверена, что русский оператор обгонит американца. "У нас одна из самых больших по численности населения стран, так что - сможет. Но другие русские операторы вряд ли смогут обойти американскую компанию", - полагает она.  

"86% всех домохозяйств, подключенных к спутниковому телевидению, пользуются услугами "Триколор ТВ", - передает пресс-служба оператора. - 71% абонентов проживают в городах и поселках городского типа, остальные - в сельской местности. 70% подписчиков "Триколор ТВ" устанавливают его у себя дома, 25% - на дачах, 5% - и дома, и на даче. 47,1% абонентов установили "Триколор ТВ" по совету знакомых или родственников. 22,5% абонентов узнали о "Триколор ТВ" из телевизионной рекламы".

По данным TNS Russia, услугами спутникового ТВ в России сегодня пользуются 27% домохозяйств, 76% из которых - абоненты "Триколор ТВ". Более половины подключений (61%) приходится на населенные пункты численностью до 100 тыс. человек. Более 70% подписчиков оператора проживают в городах и поселках городского типа, около 30% - в сельской местности.  При этом 70% пользователей устанавливают "Триколор ТВ" у себя дома, 25% - на даче, 5% - и дома, и на даче. Аудитория "Триколор ТВ" примерно в равных долях представлена зрителями всех групп возрастов с 18 до 60 и более лет. Около четверти пользователей (26%) заняты на рабочих специальностях, чуть менее (23,1%) - неработающие и пенсионеры. Примерно в равных долях в структуре абонентской базы представлены госслужащие (15,8%) и владельцы либо руководители бизнеса (16,2%).

Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков привел итоги по рынку платного ТВ в России за II квартал 2012 г.: на первом месте оказался "Триколор ТВ" с показателем 11 млн абонентов. На втором – "Ростелеком" с 6,15 млн абонентов, затем следуют МТС (3,2 млн), "ЭР Телеком" (1,85 млн), "Акадо" (1,1 млн), "Билайн" (750 тыс.), "Орион Экспресс" (750 тыс.) и "НТВ-Плюс" (650 тыс.). "У "Триколора" 11 млн, но это общее число. Мы обычно считаем только платных абонентов. Их у "Триколора" более 8 млн на сегодня", - уточнил в беседе с ComNews Денис Кусков.

По данным TelecomDaily, самые низкие показатели проникновения услуг платного ТВ в РФ зафиксированы в Сибири - 32,80%. "Поэтому дальнейшие усилия по расширению мы направим на Сибирский регион. Там есть куда расти в ближайшие три-пять лет", - сказал Александр Макаров.

Чтобы занять первое место в мире, "Триколору" как минимум надо покрывать население, сравнимое с населением США - например, общее население России и стран СНГ, говорит Сергей Ли. "А ведь DitecTV активно работает и в Латинской Америке, так что прибавьте к России и СНГ, например, еще и всю Восточную Европу, а возможно и другие регионы. При этом оператору в этих регионах надо иметь лидирующие позиции", - предупреждает он.

"DirecTV состоит из нескольких операторских проектов, делящихся на два блока - США (19,2 млн на конец 2010) и Латинская Америка (оставшиеся абоненты). Рост связан как раз с активностью в Латинской Америке. Если рассматривать только американский проект, то прирост там, как и у Dish Network, не такой большой", - добавили эксперты J'son & Partners Consulting

По их мнению, говорить о соревновании  DitecTV и "Триколора" можно будет только в 2017 году

По оценке TelecomDaily, в 2015 г. к услуге платного ТВ в России будет подключено более 37 млн домохозяйств.