© ComNews
03.08.2012

ОАО "О2ТВ", владеющее одноименным развлекательным телеканалом, планирует выход на IPO в 2013 г. Компания, начавшая готовиться к выходу на зарубежные площадки еще в 2011 г., рассчитывает продать около 25% акций и достичь капитализации в $100 млн. Капитализация компании на ММВБ пока составляет $6,27 млн.

О перспективах компании в интервью "Интерфаксу" рассказал генеральный директор ОАО "О2ТВ" Владимир Панцерный. "Что касается непосредственно выхода на биржу, мы для себя определили срок - 2013 г. Но все, конечно, будет зависеть от ситуации на рынках", - пояснил он.

Подготовку к IPO компания "О2ТВ" начала еще в сентябре 2011 г. В качестве вариантов рассматривались биржи в Лондоне, Франкфурте или Нью-Йорке. Тогда компания планировала разместить акции в виде депозитарных расписок в 2012 г. (см. новость ComNews от 23 сентября 2011 г.).

По словам Владимира Панцерного, "О2ТВ" пока не определилось с биржей. "Мы провели ряд встреч во Франкфурте при содействии Deutsche Boerse, консультировались на тему размещения в Лондоне - как на площадке AIM, так и, в будущем, на основном рынке. Как варианты также рассматриваем NASDAQ Capital Market и некоторые азиатские биржи", - сообщил он.

Директор по связям с инвесторами "О2ТВ" Наталья Мильчакова уточнила репортеру ComNews, что в первую очередь компания рассчитывает увеличить капитализацию за счет приобретения новых активов - нескольких телеканалов, радиостанции, новостного портала Infox.ru, рекламного агентства и производственной компании. "За счет консолидации активов мы рассчитываем увеличить доходы и капитализацию компании", - рассказала она.

В 2008 г. "О2ТВ" провело IPO на ММВБ в секторе "Рынок инвестиций и инноваций". Уставный капитал компании разделен на 140 млн акций номиналом 0,001 руб.

По словам Натальи Мильчаковой, сейчас цена одной акции компании на ММВБ составляет 1,43 руб., капитализация составляет около 200 млн руб. "Однако она не показательна, так как для финансирования планируемых сделок"О2ТВ" в конце мая разместило 560 млн дополнительных акций по цене 5,6 руб. за штуку, - пояснила она. - Таким образом по итогам допэмиссии "О2ТВ" привлекло 3,1 млрд руб. До конца сентября капитализация компании на ММВБ рассчитывается исходя из старого количества акций".

"О2ТВ" – одна из немногих российских медийных компаний, рискующих выходом на зарубежную биржу. В 2006 г. IPO на нью-йоркской бирже NASDAQ провел российский медиахолдинг "CTC Meдиа". Тогда компания продала 16,4% акций за $346 млн - сумму, в полтора раза меньшую, чем рассчитывало руководство холдинга (см. новость ComNews от 15 февраля 2008 г.).

"В целом на рынке сейчас не самое удачное время для IPO – его лихорадит, наблюдается общая нервозность, - полагает начальник аналитического управления ИФ "Олма" Дмитрий Парфенов. - Особенно это касается компаний из рискованного сегмента, обладающих невысокой ликвидностью. На ММВБ актив "О2ТВ" считается рискованным, крупные фонды и управляющие компании ограничены в возможностях инвестирования средств в эту бумагу".

Досье ComNews

"О2ТВ" - российский молодежный телеканал, начал вещание в 2004 г. В Москве транслируется в сетях "Акадо", "Стрим-ТВ", "Корбина-ТВ", "Инфокос+" и т.д. Онлайн-вещание также ведется на крупнейших порталах, видеохостингах и с официального сайта телеканала. Абонентская база "О2ТВ" по итогам I квартала 2012 г. составила около 5,8 млн подключенных домохозяйств.

Акции ОАО "О2ТВ" в 2008 г. начали обращаться на российских фондовых биржах ММВБ и РТС. По итогам 2011 г., выручка "О2ТВ" составила 193,8 млн руб., что на 134% больше по сравнению с показателем 2010 г.