17.07.2012

Компания Microsoft продала свою долю в новостном портале MSNBC.com. Как сообщает The New York Times, покупателем стал интернет-провайдер Comcast, который является дочерней компанией NBC. Microsoft же планирует создать собственный новостной сайт.

В результате сделки NBC стала полностью контролировать интернет-ресурс. Microsoft же получила около 300 млн долл. за проданную 50-процентную долю в MSNBC.com. Таким образом, компании разорвали свое шестнадцатилетнее сотрудничество.

Впрочем, это не стало неожиданностью. Партнерство двух компаний начало распадаться еще в 2005 году, когда Microsoft продала NBC долю в кабельном телеканале MSNBC. Переговоры о выходе из совместного владения капиталом начались уже прошлой зимой.

Как говорят в самих компаниях, разрыв пойдет на пользу как NBC, так и Microsoft. Сотрудничество, сначала казавшееся выгодным, стало мешать развитию компаний, так как Microsoft и NBC преследуют разные цели. Кроме того, возникшая конкуренция сделает обе компании сильнее, считает глава цифрового подразделения NBCNews Вивьен Шиллер.

"Благодаря переменам мы сможем полностью контролировать наш бизнес. Прямой контроль дает гораздо больше возможностей улучшить его", – цитирует The New York Times президента NBCNew.com Стива Капуса. В планах компании — объединить телевизионный канал и интернет-ресурс, а также создать приложения и веб-сайты для мобильных устройств, что позволит привлечь новую аудиторию. Кроме того, NBCNews.com намерена провести ребрендинг портала — уже сейчас пользователи автоматически переправляются c MSNBC.com на сайт NBCNews.com.

Что касается Microsoft, то разрыв партнерства позволит принимать инновационные решения, считает главный менеджер MSN.com Боб Виссе. Ограничения по MSNBC.com являлись серьезной проблемой для Microsoft. Компания не могла заключать выгодные партнерства для развития собственного портала MSN.com, а эксклюзивное соглашение с одним поставщиком новостей ограничивало информацию, которую интернет-ресурс мог предоставить своим читателям.

Теперь крупнейший в мире производитель ПО готовится создать собственный новостной портал, который, как ожидается, будет запущен уже этой осенью. Приоритетом компании является создание высококвалифицированной команды, в которой, по словам Боба Виссе, будет 100 человек — примерно столько же, сколько работало в MSNBC.com.