Альянс вместо судебного разбирательства. Yahoo и Facebook решили прекратить патентный спор
Компании Yahoo и Facebook заявили в пятницу о взаимном отзыве претензий и о перекрестном лицензировании. Сделка о перекрестном лицензировании не предусматривает выплаты денежных средств за патенты. Кроме того, Yahoo и Facebook решили заключить рекламный альянс.
В пятницу компании Yahoo и Facebook объявили о достижении сразу двух важных договоренностей. Первая касается тянущегося с весны патентного спора, грозившего обеим компаниям массой проблем. Вторая предусматривает создание рекламного альянса.
Напомним, что патентный спор начался в марте этого года. Yahoo подал иск против Facebook, обвинив его в нарушении более чем 10 патентов Yahoo по таким направлениям, как контроль конфиденциальности данных, реклама в интернете и передача сообщений. Тогдашний руководитель Yahoo Скотт Томпсон надеялся таким образом выиграть несколько миллионов долларов, но уже вскоре после предъявления иска стало очевидно, что это рискованный и ненадежный путь привлечения средств. Вскоре после начала процесса Facebook для укрепления своих позиций приобрел 650 патентов AOL на сумму в $550 млн. После этого Facebook подал ответный иск, обвинив Yahoo в нарушении 10 патентов, касающихся многих функций, использующихся во всех службах Yahoo.
Уход Томпсона два месяца назад с поста исполнительного директора Yahoo открыл путь к мирному урегулированию конфликта. Новый временный руководитель Yahoo Росс Левинсон вместе с исполнительным директором Facebook Шерил Сэндберг смогли выработать условия соглашения. От прекращения процесса выигрывают обе стороны. Если бы Yahoo удалось выиграть процесс, это повлекло бы значительные убытки для Facebook. Но и для Yahoo продолжение конфликта оказалось невыгодным.
Второе заключенное компаниями соглашение предусматривает стратегическое сотрудничество в сфере рекламы. Yahoo и Facebook собираются вместе работать над продажами в своих рекламных сетях. Компаниями было заявлено о развитии нового, связанного с Facebook, приложения "Social Bar" в Yahoo. "Social Bar" должен стать лидирующим приложением такого рода, он позволит пользователям легко делиться информацией, полученной в Yahoo, в Facebook. Рекламное соглашение, создающее мощный альянс на рынке интернет-рекламы, выгодно обеим сторонам. Не в последнюю очередь этот альянс представляет собой атаку в сфере рекламы на крупнейшую поисковую систему Google. Yahoo переживает в последнее время значительное снижение доходов и надеется при помощи рекламного альянса повысить выручку. Facebook же в условиях соглашения получит возможность показывать свою рекламу не только на своих страницах, но и в других часто посещаемых местах в интернете. Акции Facebook и Yahoo выросли после соглашения соответственно до $31,73 и до $15,78.