05.06.2012

4 июня 2012 г. "первый в мире социальный будильник" "Будист.ру" начнет оказывать услуги за границами России. Руководитель сервиса Грачик Аджамян рассказал о планах захвата мирового рынка и о путях монетизации сервиса.

"Социальный будильник" "Будист.ру" 4 июня 2012 г. начнет работу за рубежом. "Будист" - это сервис, помогающий своим пользователям просыпаться по утрам, позволяя одним из них заказывать звонок себе на мобильник, а другим - позвонить и пожелать доброго утра. По словам основателей "Будиста", это первый в мире сервис такого рода.

Аудитория основанного в 2011 г. "Будиста" составляет 550 тыс. человек, проживающих в России. Вероятно, географическая привязка была обусловлена имеющимися договоренностями с телеком-операторами: поскольку для пользователей звонки бесплатны, сервис сам оплачивает голосовой трафик.

После запуска сервиса за рубежом, его аудитория увеличится примерно вдвое. Как ожидает основатель проекта Грачик Аджамян, к сервису присоединятся "не менее 100 тыс." пользователей из Украины, и по 50 тыс. пользователей из стран с большими русскими общинами: Казахстана, Белоруссии, США, Германии, Израиля и стран Прибалтики.

Грачик Аджамян пояснил CNews, что зарубежная экспансия "Будиста" будет продолжена в сторону нерусскоговорящих стран. Выход на этот рынок, по его словам, один из главных приоритетов для сервиса. Как ожидается, он станет доступен "на всех популярных языках мира" до конца 2012 г. под названием Wakie.com.

Одной из главных статей расхода "Будиста" является оплата телефонных разговоров, которые для пользователей остаются бесплатными. Глава сервиса не раскрывает размера этих затрат, но говорит, что затраты на трафик составляют "порядка 50% от всех ежемесячных расходов". Известно, что за время существования сервиса его пользователи совершили около 7 млн звонков, причем их длительность была ограничена 2 минутами.

Аджамян рассказывает, что, учитывая большой размер трафика "Будист" смог получить скидки у телеком-компаний "на порядок более выгодные, чем в среднем по рынку". Одна из телеком-компаний, обслуживающих сервис - это МТТ.

У "Будиста", по словам Аджамяна, есть две идеи по поводу монетизации сервиса: "пользовательская" (оплата дополнительных платных возможностей сервиса, в частности, снятие лимита длительности разговора) и "брендинговая", при которой сервис получает оплату за – интеграционные акции с брендами (подобно акции с Nokia, в которой с помощью сервиса рекламировался телефон Nokia Lumia 800).

Кроме того, говорит Грачик Аджамян, "Будисту" удалось получить контракт на обслуживание интегратора "Крок": сервисом будет разработана специальная корпоративная версия мобильного клиента "Будиста".

Размеры выручки сервиса не раскрываются, однако, по словам Аджамяна, "говорить о рентабельности пока рано".

Между тем, "Будист" привлекает средства от инвесторов. Как говорит Аджамян, в мае 2012 г. сервису удалось договориться с венчурным фондом о привлечении инвестиций, сумма которых, как и название фонда не разглашаются, пока сделка не финализирована. По словам Аджамяна, привлеченных денег компании должно хватить на год. Сейчас проект принадлежит Грачику Аджамяну и его брату Татулу Аджамяну. Кроме того миноритарными акционерами являются ангельские инвесторы проекта.