Tele2 отмерил треть
Скандинавский оператор Tele2, который вышел в Казахстан в 2009 г., планирует занять почти треть рынка сотовой связи на территории республики до 2013-2014 гг.
Об этом вчера сообщил председатель правления Tele2 Kazakhstan Андрей Смелков на пресс-конференции в Алма-Ате.
По словам Андрея Смелкова, которого цитирует "Интерфакс", агрессивный рост абонентской базы стабилизируется, когда Tele2 займет треть рынка Казахстана. "Через два-три года доля Tele2 будет уже около 30%", - уверен он.
Андрей Смелков указал, что по итогам I квартала 2012 г. Tele2 контролировал чуть менее 10% рынка Казахстана. "К маю абонентская база выросла до 2 млн человек, - отметил он. - По прогнозам из Стокгольма, к концу 2012 г. абонентская база Tele2 составит 2,5 млн абонентов, но практика показывает, что количество клиентов увеличивается на 1 млн человек за полгода".
Как ранее сообщал ComNews, группа Tele2 приобрела мажоритарный пакет акций (51%) третьего GSM-оператора Казахстана "Мобайл Телеком Сервис" (бренд Neo) в декабре 2009 г. у национального оператора фиксированной связи "Казахтелеком" за $77 млн. В середине марта 2010 г. компания закрыла сделку. Еще спустя год Tele2 отказался от торговой марки Neo и приступил к оказанию услуг под собственным брендом (см. новость ComNews от 30 мая 2011 г.). По состоянию на март 2011 г. абонентская база Tele2 в Казахстане составляла всего 332 тыс. человек.
Помимо Tele2 в Казахстане с населением более 16,7 млн человек действует еще два GSM-оператора. Первый – "GSM Казахстан" (бренд KCell), с февраля 2012 г. находящийся под контролем холдинга TeliaSonera (см. новость ComNews от 2 февраля 2012 г.). Второй - "Кар-Тел", которым владеет группа "ВымпелКом".
"Казахстан является крупнейший рынком для бизнес-единицы СНГ группы компаний "ВымпелКом", - признает представитель департамента по связям с общественностью в странах СНГ "ВымпелКом Лтд." Галина Курганова. - Доля "Кар-Тел" к концу 2011 г. достигла 38%".
По словам Галины Кургановой, рынок Казахстана характеризуется проникновением мобильной связи на уровне более 140%, что свидетельствует о том, что возможности для экстенсивного роста практически исчерпаны. "Абоненты большое внимание уделяют качеству услуг и сервиса и отличаются высоким уровнем лояльности к оператору", - свидетельствует она.
Два других оператора российской "большой сотовой тройки" не представлены в Казахстане. "Рынки ближнего зарубежья насыщены, - пояснила пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина. – После кризиса мы сфокусировались на развитии бизнеса в России, где рынок продолжает расти, особенно в области мобильного широкополосного доступа".