Владислав Новый, КоммерсантЪ
19.12.2011

Крупнейший разработчик игр для социальных сетей Zynga (1,7% принадлежит Mail.ru Group) провел IPO на NASDAQ. Компания разместилась по верхней границе ценового коридора, продав 14,29% акций. Бизнес Zynga был оценен в $6,9 млрд.

В пятницу на NASDAQ были размещены 100 млн (14,29%) акций Zynga по $10 за бумагу. Вся компания была оценена в $6,9 млрд. По итогам первого дня торгов бумаги Zynga подешевели на 5%, до $9,5 за акцию. Падение котировок в первый день торгов выбивается из тренда размещений интернет-компаний в этом году, говорит аналитик "Тройка Диалог" Анна Лепетухина. В частности, котировки акций скидочного сервиса Groupon, разместившегося в ноябре, за несколько недель торгов выросли на треть и только потом начали снижаться.

Первоначально Zynga планировала продать еще больше акций, но снизила объем предложения из-за снижения котировок недавно вышедших на биржу интернет-компаний. Кроме того, в ходе IPO компания получила оценку существенно ниже планируемой: в августе Zynga оценивала свой бизнес в $14,1 млрд. Тем не менее размещение Zynga стало крупнейшим IPO американской интернет-компании с 2004 года, когда на биржу вышел Google.

В будущем объем размещения Zynga может увеличиться на 15 млн акций (2,14%), которые могут выкупить и банки-андеррайтеры IPO, среди которых Morgan Stanley, Goldman Sachs. В этом случае продавать акции будут и российские акционеры Zynga: так, Mail.ru Group планирует реализовать 753 422 акции (0,1%). В этом случае доля Mail.ru Group в Zynga снизится до 1,7% акций (1,2% голосующих акций). Стоимость пакета Zynga, который Mail.ru Group купила два года назад за $45 млн, после IPO составила $96,5 млн. В размещении также планирует участвовать фонд DST USA Limited под управлением Юрия Мильнера. Он может продать 372 427 акций (0,05%) Zynga, а его доля снизится до 4,1% (2,9% голосующих акций).

Представители Mail.ru Group и DST отказались от комментариев.