Валерий Кодачигов, VEDOMOSTI.RU
24.11.2011

Доля пиратских версий продуктов Microsoft в российской компьютерной рознице составила в период с августа по октябрь этого года 22,7%. Это меньше, чем годом ранее, но больше, чем в апреле-июне. Начало осени, как и конец года, - традиционный пик продаж контрафакта, объясняет Microsoft.

Данные об уровне пиратства в розничных точках продаж Microsoft получает, организуя туда визиты "таинственных покупателей" - собственных агентов, рассказал руководитель отдела по продвижению лицензионного ПО Microsoft Дмитрий Береснев. Как правило, такие акции проводятся три раза в год. В августе - октябре 2011 г. удельный вес пиратских версий ПО Microsoft в розничных продажах составил в среднем по России 22,73%. Это на 4 п. п. меньше, чем годом ранее, но больше, чем при более поздних измерениях (на 6,23 п. п. больше, чем в апреле - июне 2011 г., и на 2,16 п. п. больше, чем в ноябре - декабре 2010 г.), следует из материалов Microsoft.

Пик пиратских продаж традиционно приходится на конец лета - начало осени: это начало и делового сезона, и учебного года, объясняет Береснев. Но показатели Microsoft все равно намного лучше, чем в среднем по рынку, отмечает он: общий уровень пиратства на российском рынке ПО в 2010 г. составил, по оценке IDC и Business Software Alliance, 65% (правда, IDC оценивала долю нелегальных продуктов не в рознице, а среди софта, уже установленного на компьютеры).

В целом уровень пиратства в розничных продажах продуктов Microsoft от года к году медленно, но снижается, доволен президент Microsoft Russia Николай Прянишников. В 2010 г. на нелегальный софт приходилось, по оценкам компании, 22,9% розничного ассортимента продуктов Microsoft, а в 2011 г. - только 19,6%. Снижение удельного веса пиратской продукции позитивно влияет на развитие экономики в России, создавая равные конкурентные условия для розничных сетей, передал Прянишников "Ведомостям".