Денис Легезо, CNEWS
01.08.2011

Дорожная полиция решила обновить свою основную ИТ-систему, в которой хранятся данные о правах, нарушениях, угонах и т.д. По одному из конкурсов уже в августе должен быть выбран разработчик ее новой версии, однако победители двух других тендеров в этом же месяце параллельно должны начать доработку старой системы. Общий объем заложенных на конкурсы средств - около 74 млн руб.

Объявлен открытый конкурс на разработку главной единой информационной системы ГИБДД. Как сообщается на сайте госзакупок, заявки участники могут подавать до 3 августа, тогда же будут вскрыты конверты. Заказчиком выступает научно-производственное объединение МВД "Специальная техника и связь". Итоги тендера будут подведены 17 августа. Начальная максимальная цена контракта - 49,5 млн руб.

Официально новая разработка называется "Специализированной территориально-распределенной автоматизированной системой Госавтоинспекции реального времени" (СТРАС ГИБДД РВ). В конкурсной документации говорится, что система должна дать сотрудникам дорожной полиции, оперативникам МВД и другим заинтересованным силовикам доступ к базе данных о выданных водительских удостоверениях, регистрации автомобилей, нарушителях, угнанных машинах, похищенном оружии и т.п.

Попадать в базу такая информация должна на пунктах прохождения технического осмотра, регистрации автомобилей, рабочих местах в МВД и т.д. Речь идет о масштабном программном решении с рабочими местами во всех регионах страны. Отдельно оговаривается передача данных из системы на основную витрину федеральных госуслуг – портал gosuslugi.ru.

Новая система создается далеко не с нуля. Как в любом другом большом ведомстве, информатизация дорожной полиции идет уже давно. Всего работы над Федеральной информационной системой (ФИС) ГИБДД длятся уже около 15 лет. Решение переписать наработки проходит на фоне более глобальных законодательных и кадровых изменений в работе ведомства. Напомним, что ранее был принят закон о полиции, а 1 июля 2011 г. президент Дмитрий Медведев подписал закон о техническом осмотре, в котором отменяется его прохождение для новых автомобилей. Осмотр остальных передается из структур МВД коммерческим техцентрам. Произошли и значимые кадровые изменения: в середине июня президент назначил главой дорожной полиции Виктора Нилова вместо ушедшего в январе 2011 г. Виктора Кирьянова.

Предыдущий конкурс на доработку ИТ-системы с максимальной ценой 8 млн руб. проводился в феврале 2010 г. Тендер выиграла компания "АйТи". В этом году решено не ограничиваться доработкой, а "заменить основные подсистемы федеральной информационной системы Госавтоинспекции", новый аналог должен полностью реализовать ее функции.

Интересно, что в этом году дело не ограничилось одним конкурсом. Также в августе ведомство подведет итоги двух тендеров: на "Разработку и внедрение в подразделениях ДПС ГИБДД автоматизированных информационно-управляющих систем" и на "Внедрение в подразделениях ДПС ГИБДД автоматизированных информационно-управляющих систем, интегрированных с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" с начальной максимальной ценой около 12 млн руб. каждый.

Кроме интеграции с соседними системами в них говорится о доработке существующей ФИС. Цель работ по одному из конкурсов формулируется как "создание средств единого информационного пространства в сфере безопасности дорожного движения на основе существующих". Аналогичная формулировка во втором: "создание единого механизма сбора данных о ДТП посредством модернизации подсистемы "ДТП" ФИС".

Необходимость одновременной замены главной ИТ-системы и этих двух тендеров по доработке старой версии не ясна. В ГИБДД не ответили на этот вопрос. CNews будет следить за ходом проекта.