Александр Силонов, Ведомости
11.01.2011

Крупнейшая в мире выставка потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES), завершившаяся на днях в Лас-Вегасе, показала, что высокотехнологичная отрасль все больше сближается с медиабизнесом.

Нынешнее шоу оказалось триумфальным для операционной системы Android компании Google. Практически повсюду можно было увидеть смартфоны, планшетные ПК и даже кухонные комбайны, работающие под управлением этой системы. "Идея ПО с открытым исходным кодом оказалась очень привлекательной, - констатирует один из создателей Android - Матиас Дуарте. - С помощью этой системы любой человек может сделать все, что ему нужно". Не случайно в ноябре 2010 г. смартфоны на базе Android по суммарному объему поставок превзошли телефоны Apple iPhone (если верить данным comScore).

Впрочем, некоторые эксперты полагают, что выход новых моделей iPhone и появление этого смартфона в ассортименте крупных сотовых операторов (в частности, сегодня о начале продаж iPhone может объявить американская Verizon Wireless) могут изменить ситуацию. "Успех Android еще не проверен временем, - говорит аналитик Piper Jaffray Джин Манстер. - Посмотрим, что будет, когда iPhone возьмут на вооружение другие операторы".

Лишь немногие из выставленных на шоу устройств оказались абсолютными новинками; в основном же это были знакомые многим системы трехмерного ТВ, планшетные ПК, интернет-телевидение и т. п. Среди компаний, продемонстрировавших инновационные технологии, была Fulton, специализирующаяся на индуктивных системах, позволяющих передавать электроэнергию без проводов. Весьма эффектно смотрелись ее беспроводные встраиваемые варочные панели, тостеры, блендеры и другие компактные бытовые приборы.

На фоне обычных планшетов заметно выделялось устройство Iconia тайваньской Acer, оснащенное сразу двумя сенсорными 14-дюймовыми экранами. Этот гибрид ноутбука и планшета появится на рынке в марте 2010 г., ожидаемая цена - до $1000.

Участвующие в выставке медийные компании, включая 20th Century Fox, прямо на шоу вели переговоры с Samsung и другими производителями "железа" о лицензировании развлекательного контента, чтобы его можно было воспроизводить на новых устройствах. Главы компаний Time Warner и Verizon Communications сделали совместный доклад на одной из конференций CES. "Медиакомпании пытаются найти новую модель развития бизнеса, - объясняет вице-президент Verizon Wireless Марни Уолден. В частности, Verizon уже заключила четырехлетний контракт на показ видеоматериалов NFL на смартфонах.