Валерий Кодачигов, Наталья Костенко, Ведомости
15.12.2010

Первые пропуска в сколковский инноград получили компании, связанные с госкорпорациями, а также проекты "Реновы" и группы "Синара".

Компании, отобранные экспертной коллегией фонда "Сколково", разрабатывают телекоммуникационные, медицинские, энергосберегающие и информтехнологии. Как раз в эти сегменты президент Дмитрий Медведев призывал вкладывать 50% сэкономленных бюджетных средств. Набралось 16 компаний, выполнивших формальные требования, оформивших юрлица и подавших заявки на рассмотрение экспертной коллегии, объяснил представитель фонда "Сколково".

"АВ инфопоиск" - "дочка" софтверной компании Abbyy - будет разрабатывать в "Сколково" автоматические системы перевода, "Клаудмак" (ее основатель Максим Ганнутин не раскрывает учредителей) - технологии для загрузки в интернет 3D-изображений. Резидентов с госучастием нет, говорит представитель фонда. Зато сразу несколько имеют отношение к госкорпорациям (их собственность по закону негосударственная). "Русский полупроводник" контролируется входящим в "Росатом" центром "Атом-инновации". А разработчик противораковых и антиинфекционных лекарств "Ньювак" - "дочка" фармакологической компании "Химрар", партнер которой - госкорпорация "Роснано". Работа в "Сколково", дающем инноваторам льготы, облегчит импорт передовых западных технологий, создание на их базе оригинальных разработок и их экспорт, уверен гендиректор "Ньювак" Геннадий Подгородецкий. "Роснано", инвестирующая 1,2 млрд руб. в совместное с "Химрар" предприятие, к сколковскому проекту отношения не имеет, говорит ее представитель.

Соинвестор другого сколковского проекта - НТЦ тонкопленочных технологий в энергетике при Физико-техническом институте им. Иоффе - компания "Хезел", учрежденная "Роснано" и "Реновой", говорит источник в "Ренове". Совладелец "Реновы" Виктор Вексельберг - президент фонда "Сколково".

Еще один резидент - ООО "Центр инновационного развития СТМ", подконтрольное группе "Синара" Дмитрия Пумпянского, планирует разрабатывать в иннограде энергосберегающие локомотивы нового поколения.