ТАТЬЯНА КАПУСТИНА
© ComNews
19.07.2011

Вице-премьер Сергей Иванов пообещал в следующем году ввести импортные пошлины на оборудование GPS, не поддерживающее ГЛОНАСС. С точки зрения вице-премьера, системой ГЛОНАСС надо оснастить не только государственный, но и коммерческий транспорт и даже мусоровозы.

"Есть планы ввести таможенные пошлины на импорт аппаратуры с навигационной системой GPS, - заявил вчера, 18 июля, Сергей Иванов. - Если ГЛОНАСС-GPS - пошлина останется нулевой". Он отметил, что до конца 2011 г. планируется обеспечить 100%-ное покрытие системы ГЛОНАСС, а с 2012 г., как ожидается, заработает федеральная целевая программа (ФЦП) по ее поддержке. Этой спутниковой навигацией будет оснащен не только государственный автотранспорт (автобусы, машины госслужащих и МЧС и т.д.), но и коммерческий.

По словам Сергея Иванова, в тех регионах, где государственный автотранспорт оснащен спутниковой навигацией, отмечается экономия средств на обслуживание и ремонт автомобилей до 30-40%. Становится меньше "левых" рейсов. В планах правительства - оснащение системой спутниковой навигации мусоровозов. Вице-премьер подчеркнул, что это позволит контролировать их маршруты. Сейчас "огромное количество" рейсов совершается не на специальные, расположенные далеко от населенных пунктов свалки, а "до ближайшего леса", посетовал он.

"Проблема с ГЛОНАСС не в космосе, а на Земле", - констатировал Сергей Иванов, отметив, что все большие обороты набирает программа по расширению рынка сбыта спутниковой аппаратуры.

"Увеличение госпошлины - вполне оправданная мера по стимулированию спроса на продукцию отечественного производства, - сказал ComNews гендиректор компании "ГЛОНАСС Северо-Запад", регионального партнера "НИС ГЛОНАСС" на территории Ленинградской области, Артем Матяш. - В 2012 г. на рынке появятся конкурентоспособные устройства с поддержкой двух стандартов - GPS и ГЛОНАСС, а в качестве навигационных приемников будут использоваться устройства как отечественного, так и зарубежного производства".

Исполнительный директор ГК "М2М телематика" Алексей Смятских напоминает, что двухсистемное (ГЛОНАСС/GPS) оборудование пользуется спросом в целом ряде стран: "Наиболее быстро продвигаются проекты в Индии, где уже есть реально реализованные проекты". С его точки зрения, российский опыт построения систем мониторинга и управления транспортом будет востребован в целом ряде стран Латинской Америки и Ближнего Востока (см. новость ComNews от 7 апреля 2011 г.).

Некоторые европейские игроки тоже предпочитают ГЛОНАСС. Так, в апреле этого года представители шведской компании Swepos - национальной сети спутниковых опорных станций, предоставляющих данные о позиционировании в режиме реального времени, - заявили, что в северных широтах ГЛОНАСС работает лучше, чем GPS (см. новость ComNews от 12 апреля 2011 г.). Данные со спутников, полученные через опорные станции Swepos, предоставляются компаниям для решения задач, требующих точных координат: например, для геодезических сервисов, составления географических баз данных, изучения движения земной коры с миллиметровой точностью. "Она работает немного лучше в северных широтах, потому что орбиты ее спутников расположены выше, и мы видим их лучше, чем спутники GPS", - сказал замглавы подразделения геодезических исследований Swepos Бо Йонссон (Bo Jonsson). Он также отметил, что 90% их клиентов используют ГЛОНАСС в комбинации с GPS.