Электронные услуги получили награды
© ComNews
12.05.2011
Глава Минкомсвязи РФ Игорь Щеголев (слева) и президент Microsoft в России Николай Прянишников (в центре) вручают награду начальнику ИТ-управления ФНС РФ Виталию Колесникову (справа) | |
|
Вчера состоялось награждение лауреатов конкурса "Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора". Торжественная церемония прошла в рамках международной выставки телекоммуникационного оборудования, систем управления, информационных технологий и услуг связи "Связь-Экспокомм-2011" на стенде компании "Ростелеком". Награды вручил министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев.
Церемонию вел главный редактор издательской группы ComNews Леонид Коник. В награждении также приняли участие организаторы и партнеры конкурса: генеральный президент ОАО "Ростелеком" Александр Провоторов, президент Microsoft в России Николай Прянишников и генеральный директор McAfee в России Ярослав Попов.
Как отметил во вступительном слове глава Минкомсвязи РФ Игорь Щеголев, эксперты оценили качество выполнения около 80 федеральных и более 120 региональных электронных госуслуг. "Во внимание принималось то, как представлена услуга, насколько она востребована, какую географию охватывает. Таким образом, было отобрано 10 номинантов", - отметил министр, выразив надежду, что в дальнейшем отмеченные решения станут тиражируемыми. "Ростелеком" уже заключил с большинством субъектов РФ соглашения о госуслугах, - напомнил глава компании Александр Провоторов. - Участие в конкурсе помогает найти партнеров в регионах, которые помогают нам реализовать этот большой проект". Николай Прянишников выразил желание, чтобы в дальнейшем все пользовались госуслугами в электронном виде.
В этом году конкурс был полностью посвящен проектам перевода государственных услуг в электронный вид. Благодаря новому подходу он обрел всероссийский масштаб: в зале присутствовали представители Астраханской, Вологодской, Воронежской, Костромской, Мурманской, Свердловской, Новосибирской областей и Республики Коми.
В номинации "Лучшее информирование о порядке получения федеральной услуги" победителями стали услуги "Постановка на учет объекта недвижимости", представленная Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии РФ, и "Прием от страхователей отчетности для ведения индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц" Пенсионного фонда РФ.
За лучшую персонифицированную информационную федеральную услугу отмечено МВД РФ с услугой "Предоставление сведений об административных нарушениях в области дорожного движения" и Пенсионный фонд за сервис "Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования".
В номинации "Лучшее предоставление доступа к государственным базам данных" победителями стали услуги "Предоставление доступа к информационным ресурсам, полученным в результате регистрационного учета иностранных граждан и лиц без гражданства" Федеральной миграционной службы России (ФМС РФ) и "Предоставление доступа к единому государственному реестру налогоплательщиков" Федеральной налоговой службы (ФНС РФ).
За лучшую интерактивную федеральную услугу награды получили ФМС с сервисом "Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами РФ" и МВД с "Государственной регистрацией автомототранспортных средств и прицепов к ним".
В номинации "Лучшая интерактивная региональная услуга" победителями стали услуги "Подача заявления на предоставление частичной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", представленная Минсоцзащиты населения Свердловской области, и "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка", представленная правительством Новосибирской области.
Награды вручались руководителям и заместителям руководителей ведомств.
Так же специальным призом ComNews "За вклад в развитие единого портала государственных и муниципальных услуг" была награждена компания "Энвижн Групп". Награду из рук министра получил генеральный директор "Энвижн Груп" Валерий Ростокин.
"Надеемся, что в будущем количество услуг увеличится, увеличится их размах, количество хороших решений, услуги будут неодноразовыми, ими удобно будет пользоваться региональным органам власти, они будут простыми и понятными пользователям", - подчеркнул в заключение Игорь Щеголев.