Интерфакс
02.04.2008

Microsoft Corp. не собирается поднимать цену сделанного два месяца назад предложения о покупке Yahoo Inc., составлявшую $44,6 млрд, пишет The Wall Street Journal.

Такие заявления являются обычными при подобного рода переговорах, но люди, близкие к Microsoft, заявляют, что это не просто поза, отмечается в статье. В то время как ходили слухи, что разработчик программного обеспечения склонен к повышению цены, Microsoft просто тянет время, скорее всего, в надежде вовлечь Yahoo в серьезное обсуждение.

Аналитики Microsoft полагают, что время на их стороне, поскольку ухудшение состояния экономики и слабость фондового рынка делает стоимость предложения более выгодной.

Как сообщалось, Yahoo 10 февраля официально отвергла попытку Microsoft приобрести ее, сославшись на "существенную недооценку". Предложение Microsoft, состоящее из акций и денежных средств, оценивало Yahoo близко к $45 млрд, однако снижение стоимости бумаг разработчика программного обеспечения уменьшило цену предложения до примерно $42 млрд, или $29,25 за акцию Yahoo.

На закрытие торгов в понедельник котировки акций интернет-компании составляли $28,93.

Источники, близкие к Yahoo, подтвердили, что предложение на уровне $40 за акцию компании было бы приемлемым, но рынок ставит на цену в районе $35.

Покупая Yahoo, Microsoft хочет увеличить долю на рынке интернет-рекламы, которая позволила бы компании создать альтернативу Google в глазах рекламодателей.

Microsoft и Yahoo уже изучали возможности для совместной работы в конце 2006 года и начале 2007 года. При этом Yahoo отказалась от предложения Microsoft о ее покупке год назад.

Yahoo, стремясь укрепить свои позиции в борьбе с Microsoft, ведет переговоры о возможной сделке с News Corp. и ищет возможности по взаимодействию с другими крупнейшими медийными компаниями. В рамках сделки, обсуждаемой с News Corp., эта медийная группа может обменять свои активы в виде MySpace и других онлайновых проектов на пакет акций в Yahoo - примерно в 20% или более.