Tata запускает программы в Москве. Крупнейшая индийская IT-компания начинает операции в России и СНГ
21.01.2008
Крупнейший индийский разработчик ПО и поставщик IT-услуг Tata Consultancy Services (TCS) объявил, что открывает в Москве представительство, оно займется продажей продуктов и услуг в России и странах бывшего СССР. Эксперты считают, что TCS к 2010 году может занять до 10% российского рынка IT-услуг, но для этого ей необходимо купить сильного местного игрока.
TCS откроет офис продаж в России к марту этого года, сообщил в минувший четверг вице-президент компании Габриэль Розман на пресс-конференции в индийском Мумбаи. Он отметил, что российский офис TCS будет обслуживать клиентов не только в РФ, но и "других русскоязычных странах". По словам господина Розмана, TCS может прийти в РФ как с помощью локального партнера, так и самостоятельно. Он объяснил открытие офиса в России стратегией, направленной на географическую диверсификацию бизнеса за счет стран Восточной Европы, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки. "Для этих целей мы создаем особое бизнес-подразделение. Оно будет сфокусировано на развивающихся рынках: на них сейчас приходится 25,5% от объема мирового рынка IT-услуг, который составляет $730 млрд. Рост рынка IT-услуг в развивающихся странах составляет в среднем 8%, в то время как в развитых -- 6%",-- рассказал исполнительный гендиректор TCS Эн Чандрасекаран. Следующим шагом TCS, по словам господина Розмана, может стать открытие центра разработок в РФ, где местные программисты будут создавать программное обеспечение.
Tata Consultancy Services (TCS) -- подразделение индийской многоотраслевой корпорации Tata Group, основанной еще в XIX веке. В прошлом финансовом году, завершившемся 31 марта 2007 года, выручка компании составила $4,3 млрд, операционная прибыль -- $1,13 млрд. TCS специализируется на разработке программного обеспечения под заказ (офшорное программирование) и предоставляет IT-услуги, например, поддержка информационной инфраструктуры заказчика. TCS -- крупнейший в Индии экспортер программного обеспечения. Среди клиентов компании числятся British Telecom, Ford Motor Company, Deutsche Bank, министерство обороны США, Compaq, Kellogg's, Johnson & Johnson, Nike, KLM.
Открытие офиса TCS в России серьезно обострит конкуренцию в сфере системной интеграции и аутсорсинга бизнес-процессов, считает председатель совета Лиги независимых экспертов в области IT Сергей Карелов: "На офшорную разработку софта в выручке TCS приходится не более 20%, остальное -- услуги по внедрению ПО, консалтинг. То есть в России TCS будет конкурировать главным образом с системными интеграторами, такими как IBS, "Ланит", ISG". По мнению господина Карелова, ключевое преимущество TCS -- финансовые возможности: "Крупнейшие компании вроде "Газпрома", Сбербанка, быть может, и рады бы отдать обслуживание IT-инфраструктуры на аутсорсинг, но российские игроки IT-рынка не в состоянии предоставить им финансовые гарантии. TCS с выручкой более $4 млрд может это сделать, поэтому я не удивлюсь, если они получат в России крупные аутсорсинговые контракты, примерно по $50 млн каждый".
Сами участники рынка пока не воспринимают TCS в качестве серьезного конкурента. "У индусов нет шансов получить крупные проекты. Для этого необходимо лобби, которого у них в России, в отличие от США и Великобритании, нет",-- говорит гендиректор IT-компании ISG Алексей Кудрявцев. Старший вице-президент EPAM Systems Анатолий Гавердовский полагает, что для успеха TCS должен купить крупную локальную компанию: "Пока это не произойдет, я не стану рассматривать TCS как серьезного игрока. Кроме того, я не верю, что они станут создавать здесь большой центр разработки. С учетом кадрового голода они наймут максимум 100 программистов".
"К концу 2008 года TCS обязательно приобретет одного-двух системных интеграторов с оборотом до $20 млн,-- предположил Сергей Карелов.-- Таким образом, за два года TCS может занять до 10% российского рынка IT-услуг, объем которого в 2007 году превысил 3 млрд руб.".