Microsoft вложит до $10 млн в розничные сети
14.01.2008
В этом году Microsoft откроет по всему миру, в том числе в России, бренд-шопы. Это часть глобального проекта One Microsoft по выводу в розницу продуктов подразделения Entertainment & Devices ("Развлечения и устройства").
.
Помимо программного обеспечения в бренд-шопах будут продаваться игровые приставки xBox, веб-камеры, компьютерные мыши, клавиатуры, рассказал "Ведомостям" источник, близкий к Microsoft. По сведениям топ-менеджера другой работающей в России IT-компании, открытие бренд-шопов - одна из основных задач, поставленных руководством Microsoft перед гендиректором ООО "Майкрософт рус" Биргером Стеном.
Директор департамента по продвижению программно-аппаратных развлекательных платформ российского офиса Microsoft Алексей Бадаев уточнил: корпорация не будет создавать формат самостоятельной розничной сети, а организует точки продаж с помощью партнеров - крупнейших розничных сетей. Это могут быть магазины формата shop-in-shop ("магазин в магазине") или просто стенды в торговых залах. Сколько будет таких точек и с кем идут переговоры в России, Бадаев не рассказал, отметив лишь: главное для Microsoft - показать весь спектр продуктов и технологий. Размер инвестиций в проект он также не раскрыл, но назвал их "значительными".
Сумма стартового взноса для входа в национальный ритейл - например, США - может исчисляться миллионами долларов, говорит директор продуктового департамента "Abbyy Россия" Арам Пахчанян. Правда, в большинстве стран ритейл перестал приносить производителям софта прямую прибыль - площадка в магазине используется в основном как постоянная выставка, рассказывает он. Microsoft идет по стопам Apple, сумевшей в разы увеличить продажи за счет самостоятельного продвижения через магазины, предполагает Пахчанян.
В России, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, Microsoft было бы целесообразно открывать бренд-шопы преимущественно в городах-миллионниках. Если корпорация откроет около 200 торговых точек, то потратит около $6 млн, считает он. Стоимость организации небольшой стойки или стенда (площадью 2-3 кв. м) Муртазин оценивает в $5000, более крупной (3-4 кв. м) - в $10 000-15 000, а расходы на создание shop-in-shop - в $20 000-25 000 на магазин. Обычно в подобных программах партнеры получают продукты с дисконтом до 25-30% от первоначальной стоимости, добавляет он.
По данным одного из собеседников "Ведомостей", Microsoft договорилась о партнерстве с российским подразделением MediaMarkt. Его представитель Елена Скальская отказалась от комментариев. PR-директор компании "Мир" Елизавета Тотунова рассказала, что сеть давно сотрудничает с Microsoft - в магазинах работают ее демонстрационные зоны, - но комментировать возможные новые переговоры не стала. Представители других опрошенных "Ведомостями" крупных ритейлеров воздержались от комментариев.
Российские покупатели охотно приобретают компьютерные программы в рознице. По оценке гендиректора интернет-магазина "Софткей" Феликса Мучника, в 2007 г. розничные продажи легального ПО в России выросли в два-три раза. У "Abbyy Россия" рост продаж через розницу составил в 2007 г., по ее данным, 250%. А продажи "Лаборатории Касперского" в российском ритейле выросли в 2007 г. почти в четыре раза, рассказывает ее директор по маркетингу Даниил Капцан. Для Microsoft, по его мнению, это прежде всего имиджевый проект, который позволит наладить прямой контакт с потребителями.
Возможная цель
5,56 миллиарда долларов составила капитализация Logitech, швейцарского производителя компьютерных периферийных устройств, по итогам торгов на NASDAQ в прошлую пятницу. Интерес к покупке этой компании проявляет Microsoft, сообщило агентство Reuters со ссылкой на слухи, обсуждаемые трейдерами.
Microsoft - производитель по и устройств для компьютеров. Крупнейшая в мире софтверная компания по обороту и капитализации, создана в 1975 г. Штаб-квартира в Редмонде (США). Представительство в России действует с ноября 1992 г. (с июля 2004 г. - ООО "Майкрософт Рус"), в его задачи входят продажа и продвижение программного обеспечения, развитие рынка информационных технологий, а также внедрение и локализация на территории России новейших технологий. Финансовые показатели за 2006 финансовый год (завершился 30 июня 2007 г.): выручка - $44,3 млрд, чистая прибыль - $12,6 млрд. Капитализация на 11 января 2008 г. - $317,2 млрд.