АЛЕКСАНДР ДЕМЕНТЬЕВ, РБК DAILY
06.11.2007

Microsoft выпустит локализованный пакет интернет-приложений Windows Live в России 7 ноября. Само программное обеспечение (ПО) будет распространяться бесплатно, Microsoft будет получать доходы от размещения рекламы. Live вряд ли будет пользоваться серьезным спросом на российском рынке, уверены эксперты. Однако, по оценкам аналитиков, Microsoft может претендовать на 10-30% рынка интернет-рекламы в России.

Как стало известно РБК daily, 7 ноября Microsoft официально запустит локализованную версию Windows Live в России. Из бета-версии в полнофункциональный режим будут переведены такие программы, как Writer (публикация записей в блогах), фотоальбом, десктопная почта, сервис "События", сообщил РБК daily источник, близкий к Microsoft. Также планируется запуск нового сервиса линейки Live "Календарь". Странички с описаниями продуктов уже доступны в Интернете. Установить набор сервисов Windows Live можно с помощью универсального инсталлятора. Программы будут распространяться бесплатно - получать доходы Microsoft намерена за счет рекламы.

В Microsoft не опровергли информацию о запуске новых полнофункциональных версий продуктов. "Windows Live - линейка сервисов, призванная удовлетворить все потребности пользователей Интернета в общении и обмене информацией", - сообщила PR-менеджер по онлайн-сервисам Microsoft Елена Прокудина.

"Вряд ли продукт будет особо востребован российскими пользователями. Windows Live основан на таких онлайновых сервисах, как Hotmail, Spaces и т.п., которые имеют у нас небольшую аудиторию, - считает руководитель интернет-проектов компании Softline Станислав Жарков. По его словам, российские пользователи давно привыкли к сервисам отечественных порталов. "К тому же Mail.ru, Yandex и Rambler развиваются динамичнее предложений Microsoft и гораздо больше учитывают потребности наших пользователей", - заключил г-н Жарков.

Шансы на серьезный успех у Live в России невелики, соглашается руководитель компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов. По его словам, нынешние пользователи уже работают с существующими на рынке аналогичными сервисами. Учитывая слабое проникновение услуг широкополосного доступа в России, Microsoft придется сделать ставку на новых пользователей Интернета. "Для этого компания либо должна вложить десятки миллионов долларов в рекламу, либо вставлять ссылки на Live в свои операционные системы. Однако в последнем случае конкуренты Microsoft попробуют привлечь на свою сторону антимонопольные органы", - отметил г-н Ашманов. По его оценкам, в нынешнем году рынок интернет-рекламы в России удвоится и составит 400-500 млн долл.

Решение Live найдет в России широкую аудиторию, возражает директор аналитической ИT-компании Elashkin Research Михаил Елашкин. "Интернет-абоненты ленивы, а с Live пользователи получат сразу все сервисы в одном пакете. Также успеху поспособствует интеграция Live с операционными системами и офисными приложениями Microsoft", - пояснил г-н Елашкин. По его оценкам, запустив новое решение, Microsoft может претендовать на 10-30% рынка российской интернет-рекламы.