Мобильные недоработки
08.08.2007
Несмотря на то, что сегодня в Таджикистане действует сразу несколько мобильных операторов, количество их абонентов, а также качество их услуг и уровень сотового покрытия республики растет относительно медленно. И причина такого заторможенного роста не только в бедности основной части населения, но и в нерадивости самих операторов.
Взять, к примеру, "ТТ-Мобайл" - дочернюю структура российского "МегаФона" и таджикского "ТочикТелеком" - одного из старейших в республике операторов. Она стала первым оператором в СНГ, запустившим сотовую сеть связи третьего поколения - 3G-технологии - единственный, пожалуй, случай, когда Таджикистан опередил в области высоких технологий Россию. Ведь в Российской Федерации такие сети начинают налаживаться лишь сейчас, а у нас сети третьего поколения действуют с 2005 г. Несмотря на многообещающий старт, уже в 2006 году "ТТ-Мобайл" начал отставать от конкурентов в темпах набора новых абонентов. Поправить положение мог бы ребрендинг, который был призван привлечь новых абонентов и изменить образ оператора на таджикском и международном рынках, однако его проведение так и не состоялось. Таким образом, совместный российско-таджикский проект, который мог бы стать примером развития для других операторов рынка, сегодня выглядит не самым лучшим образом.
Ни шибко, ни валко идут дела и у конкурентов "ТТ-Мобайл" - "Вавилона", "Сомонкома", "Индиго" и "Такома". Складывается впечатление, что операторы в погоне за новыми технологиями - а мы каждый день слышим о запуске услуг 3G, GPRS и т.д. - забывают про то, что главное - это интересы потребителей. Между тем, опросы граждан нашей республики показывают, что они ожидают многих изменений от мобильных операторов. Абсолютное большинство людей считает, что цены на услуги сотовой связи неоправданно завышены, а качество услуг, предлагаемых операторами, весьма низкое.