Image by katemangostar on Freepik
По данным оператора мобильной связи Т2, только 20,6% абонентов принимают входящие с незнакомых номеров, 36,4% могут ответить или не ответить на такой вызов по настроению и по ситуации, а 43% не возьмут трубку, если не знают звонящего.
© ComNews
19.03.2025

Такие данные следуют из опроса, который ООО "Т2 Мобайл" (Т2) провело в мобильном приложении. В сообщении оператора говорится, что 45,9% абонентов после поступившего звонка с незнакомого номера ищут потом в интернете историю конкретного номера, 37,5% не интересно, какие отзывы есть о звонивших, 16% признались, что не знают, как это сделать. Тем временем 40,4% клиентов подтвердили, что пользуются сервисами определителей номеров.

В сообщении Т2 сказано, что в случае, если пользователи понимают, что ответили на звонок мошенника, 66,2% незамедлительно прервут разговор, 5,5% отругают звонящего, а 28,3% попробуют разыграть злоумышленника. T2 рекомендует в этих случаях положить трубку и заблокировать номер: "Повышенная активность и ряд других маркеров поведения преступников позволят вычислить этот номер и, например, перевести последующие попытки вызовов на бота. Он занимается именно тем, что отвлекает мошенника беседой от настоящих клиентов. По итогам 2024 г. мошенники проговорили с ним более 300 тыс. часов".

Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков назвал результаты исследования Т2 правдивыми. "Мы тоже занимались подобной статистикой, и у нас были похожие результаты: около четверти людей (25%) принимали звонки с незнакомых номеров вместо 20,6%, как в данных Т2", - сказал он.

Представитель пресс-службы ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) рассказал корреспонденту ComNews, что оператор проводил подобное исследование в декабре 2024 г.: "В рамках исследования мы выяснили, что женщины (31%) чаще мужчин (20%) тревожатся при виде неизвестного входящего звонка. Всегда отвечают на звонки лишь 13% людей, остальные действуют по ситуации или вовсе не берут трубку. Мужчины чаще отвечают на звонки с незнакомых номеров. 70% абонентов отмечают, что чаще всего потратили время впустую на разговоры с неизвестных номеров. 60% людей из тех, кто отвечает на незнакомые звонки, подтвердили, что сталкиваются с ситуацией, когда из-за пропущенного звонка переносилась доставка, какая-то важная встреча или запись по услугам".

В ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") воздержались от комментариев, а представитель пресс-службы ПАО "МегаФон" сообщил, что "МегаФон" был одним из первых операторов, кто реализовал техническую возможность маркировки звонков для корпоративных клиентов: "Они могут воспользоваться услугой "Визитка", в рамках которой звонки абонентам маркируются названием компании и другой дополнительной информацией".

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин рассказал, что за последний год количество людей, принимающих звонки с незнакомых номеров, не изменилось. Он подчеркнул, что абоненты, использующие определители номеров и специальные службы, охотнее отвечают на звонки, включая звонки от мошенников, поскольку такие звонки иногда проходят.

Маркировка звонков. Что нас ждет в 2025 г.

В целях борьбы с мошенниками в России Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ к лету планирует ввести обязательную маркировку звонков от организаций. 18 марта такая инициатива прошла в Госдуме первое чтение. Денис Кусков считает, что нововведения, которые предлагает Минцифры, касающиеся описания входящего вызова, будут особенно интересными. "Статистика показывает, что количество людей, которые берут трубку, когда звонят с незнакомых номеров, сокращается. Два года назад таких людей было больше", - отметил Денис Кусков.

Представитель пресс-службы "МегаФона" отметил, что маркировка вызовов является эффективным инструментом борьбы со спамом и мошенничеством: "Абонент будет четко понимать, от кого исходит вызов, и может быть уверенным, что звонок без маркировки не исходит от сотрудника организации. Таким образом исключается возможность анонимных звонков от юридических лиц, а также звонки мошенников, представляющихся сотрудниками известных организаций, что, на наш взгляд, правильное решение".

https://www.comnews.ru/content/236070/2024-11-05/2024-w45/1002/k-chemu-privedet-markirovka-zvonkov-kompaniy-kak-mera-borby-so-spamom-i-telefonnymi-moshennikami

Новости из связанных рубрик