Российские геймеры смогут донатить в Roblox и Genshin
ПАО "МТС" сообщило, что предоставило клиентам возможность оплачивать игровые и стриминговые сервисы через личный кабинет абонента. МТС добавил новую услугу по оплате на игровую витрину "в рамках развития финтех-направления МТС".
"Баланс мобильного телефона - полноценный безопасный платежный инструмент, с помощью которого можно совершать различные покупки. Ежемесячно игровую витрину посещает более 1,5 млн пользователей. С помощью сервиса "МТС Оплата" можно пополнить более 40 игровых, стриминговых и бизнес-сервисов", - говорится в сообщении.
По словам руководителя кластера "Платежи и переводы" ПАО "МТС" Кирилла Пальчуна, в последнее время участились случаи мошенничества, направленные на детей, делающих покупки в life service играх, таких как Roblox, Genshin Impact и других. Он назвал оплату игр и внутриигровых покупок с лицевого счета абонента "безопасной" и способной "сохранить родительский бюджет".
Эксперты компании отметили рост популярности оплаты игровых сервисов. Представитель пресс-службы МТС рассказал, что с августа 2024 г. количество клиентов, оплачивающих гейминг через "МТС Оплату", выросло в 1,5 раза. При этом средний чек превысил 1,5 тыс. руб., а максимальный чек в декабре и январе превысил 30 тыс. руб.
"В этом году на "МТС Оплате" планируем начать продажу игровых ключей и скинов, а для самых требовательных клиентов появится возможность оплачивать зарубежные игровые сервисы по банковским реквизитам", - сказал он.
Больше чем кинорынок
Аналитик АО "Финам" (ФГ "Финам") Леонид Делицын рассказал, что, в зависимости от авторов исследований и их оценок, глобальный рынок видеоигр оценивается от $187,7 млрд до $303,5 млрд.
"Очевидно, исследователи по-разному определяют величину рынка, но в среднем - это около $250 млрд. В России рынок видеоигр в таком случае составляет от 200 до 500 млрд руб.", - отметил он.
С приведенной Леонидом Делицыным оценкой мирового рынка видеоигр согласился аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. По его словам, рост мирового рынка видеоигр составил 2,1% в 2024 г. Однако, российский рынок он ценил скромнее, в 187 млрд руб., но отметил, что его рост составил 6,1%.
Как платят за игры
Времена, когда за играми ходили в магазин, давно прошли. Согласно исследованию международной аналитической компании YouGov, в 2022 г. всего 10% мировых геймеров покупали игры в специализированных магазинах, остальные 90% пользовались услугами онлайн магазинов.
Ежемесячная аудитория одной из самых известных онлайн-платформ по продаже видеоигр Steam составляет 132 млн активных пользователей, а дневная превышает 77 млн. человек. Steam состоит из магазина, также известного как "торговая площадка", и библиотеки игр, куда сохраняются покупки, и откуда пользователь может скачать игру на ПК. Иными словами, игру можно скачать и запустить на любом персональном компьютере, с которого есть доступ к аккаунту игрока. Он принадлежит американской корпорации Valve, известной среди геймеров как создатель и издатель таких культовых игр, как Half-Life, Counter-Strike, DOTA2, Team Fortress 2 и других. Генеральный директор компании Гейб Ньюэл даже успел превратиться в мем и получить от игроков прозвище "Габен". Согласно информационному сайту Statista.com, Valve заработали более $10,8 млрд в 2024 г. Львиная доля этих поступлений приходится на процент с продажи игр за предоставление услуг онлайн-платформы.
При этом цены на игры в некоторых странах (Россия входит в их число) заметно ниже, чем в Европе или США. Главная причина - так называемая "региональная" ценовая политика Valve, согласно которой издатели игр могут снижать цены на продукты в некоторых регионах. Она позволяет издателям игр адаптировать цены под разные рынки, делая игры доступнее, и тем самым бороться с пиратством.
В начале марта 2022 г. корпорация Valve заблокировала работу российских банковских карт на Steam, иными словами, платежи перестали проходить. Официальных разъяснений от американской корпорации не последовало, но можно предположить, что это было связано с отключением российских банков от системы Swift. При этом пользователи Steam все еще могут совершать покупки с учетных записей, привязанных к России, пользуясь внутренним кошельком или платежным сервисом типа PayPal.
Пополнить кошелек с комиссией
"На кошелек в Steam можно отправлять деньги через так называемые игровые маркетплейсы, как пример мне участники индустрии назвали Funpay. Ru. Кошелек на этом сайте можно пополнить банковскими картами Visa, MasterCard и Мир, электронными кошельками Qiwi, WebMoney, Яндекс.Деньги (сейчас ЮMoney), платежами через баланс мобильного телефона. Также можно воспользоваться системой денежных переводов "Сбербанк Онлайн" или Тинькофф для перевода через банковские сервисы. Некоторые "магазины игровых ценностей" дают возможность пополнения кошелька криптовалютой", - рассказал Владимир Чернов.
Одним из маркетплейсов, позволяющих как пополнить кошелек, так и купить ключ активации игры (то есть саму игру), является сайт kupikod.ru. Его владельцами являются британская компания Oneup LP и зарегистрированная в Гонконге Jilin Business Limited. Из открытых источников корреспонденту ComNews удалось узнать, что Oneup LP была зарегистрирована 10 февраля 2023 г. в Лондоне. В ней работает не больше десяти человек, а годовой оборот превысил $783 тыс.
Представитель пресс-службы Kupikod не ответил на вопросы корреспондента ComNews.
Помимо сайтов, похожих на Kupikod, пополнением Steam-кошельков занимаются игроки ИТ- и телеком-рынков. Летом 2023 г. о такой услуге сообщило ПАО "МегаФон". Аналогичные инструкции можно найти на сайтах ООО "Т2 Мобайл" и ПАО "Вымпелком" (бренд Билайн), ПАО "Альфа Банк", ПАО "Т-Банк".
Представители пресс-служб Т-Банка, Т2, Альфа-Банка, "МегаФона" не ответили на вопросы корреспондента ComNews.