Рынок маркетплейсов в РФ за год вырос на 40%
Российский рынок
"Рынок цифровых платформ и маркетплейсов за прошлый год вырос примерно на 40%, - рассказал премьер. - У нас собственные поисковики, социальные сети, агрегаторы, площадки для интернет-торговли. Доступные стриминговые и образовательные сервисы. Удобные приложения для заказа доставки и такси. Многие из них популярны не только в странах [Евразийского] союза, но и на мировых рынках".
"Особое внимание уделяем вопросам кибербезопасности. Российский рынок решений и услуг в этой сфере вырос за последние пять лет более чем в два раза", - также отметил Мишустин.
Рынок платформ постепенно выходит на уровень насыщения, рассказал ТАСС председатель Союза пользователей цифровых платформ "Цифровой мир", экономист Валерий Корнеев. "Основной толчок в развитии платформы получили во время пандемии, тогда рост составлял сотни процентов в год. Сейчас новые маркетинговые ухищрения платформ дают возможность поддерживать рост, но принципиально новых сервисов они уже не предлагают, а контент генерится и так на максимумах", - отметил он.
Еще год-два, и цифровые платформы из драйверов роста экономики превратятся в "дойных коров" для их акционеров, которые будут искать новые точки приложения своих капиталов для выращивания новых "единорогов", указал Корнеев. "На эту роль претендовали нейросети, но после выступления китайских разработчиков из DeepSeek и Alibaba ставки на то, что нейросети смогут вывести доходы разработчиков ИИ на новый виток сверхприбылей, вряд ли оправдаются", - считает он.