Image by tirachardz on Freepik
К 2030 г. рынок e-com достигнет 35 трлн руб., а его доля в розничной торговле составит 40%. Участники рынка сфокусируются на поддержке локальных брендов, развитии собственных торговых марок и банковских продуктах. Не последнюю роль на рынке e-commerce сыграют искусственный интеллект и интеграция экосистем.
© ComNews
04.12.2024

Об этом сообщило ПАО "ВТБ" во вторник, 3 декабря. Аналитики банка спрогнозировали рост объема рынка электронной коммерции до 35 трлн руб. к 2030 г. При этом доля сегмента e-commerce в общем обороте розничной торговли составит 40% (на сегодняшний день - 15%).

"ВТБ видит тренд на дальнейшее развитие электронной коммерции как с точки зрения доли, так и качества сервисов. Например, требования к скорости доставки становятся все более жесткими. При этом омниканальность и улучшение клиентского опыта во всех каналах продаж сохраняют актуальность", - говорится в сообщении.

Согласно прогнозу, игроки рынка в среднесрочной перспективе сделают особый упор на импортозамещение и развитие локальных российских брендов, развитие собственных торговых марок и внедрение авторских платежных решений, электронных кошельков, банковских и квазибанковских продуктов.

Представители пресс-служб ПАО "ВТБ", ООО "Интернет Решения" (маркетплейс Ozon), ООО "РВБ" (маркетплейс Wildberries) и ООО "Яндекс.Маркет" не ответили на вопросы корреспондента ComNews.

https://www.comnews.ru/content/236006/2024-11-01/2024-w44/1008/biznes-e…

Коммерческий директор розничной сети ПАО "МТС" Алексей Помозов отметил, что рост e-commerce - общемировой тренд и там, где ее еще нет или она только зарождается, возможен кратный рост. А на уже сложившихся, с точки зрения электронной коммерции, рынках ее доля может достигнуть 50-55%.

"Прогноз ВТБ выглядит обоснованным с учетом текущих тенденций. Электронная коммерция будет расти за счет усиления логистической и технологической инфраструктуры. Для реализации заявленных цифр потребуется устойчивое развитие локального производства и цифровых сервисов", - рассказал директор департамента оборудования и ПО J'son & Partners Максим Столповский.

По его словам, оценка банка выглядит реалистичной, так как учитывает несколько важных факторов. Во-первых, ускоренное проникновение цифровых технологий, растущая цифровизация, внедрение платежных решений, улучшающаяся логистика и популярность онлайн-шопинга положительно сказываются на электронной коммерции. А во-вторых, прогноз строится с оглядкой на текущую динамику, согласно которой сегмент уже показывает значительные темпы роста. По оценке J'son & Partners, в одном только 2023 г. рынок увеличивался на 20-30% в год.

Схожей точки зрения придерживается ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова. Она обратила внимание, что электронная коммерция в России выросла в 3,5 раза за 2018-2022 гг. и основной рост пришелся на 2020 г., когда розничная торговля страдала от ограничений, а электронная снимала сливки.

"Если предположить, что до 2030 г. таких потрясений российскую экономику не ждет, то, скорее всего, основными драйверами роста рынка e-commerce в России в ближайшие пять лет могут стать рост доходов населения и импортозамещение. В частности, можно будет ожидать появления собственных российских брендов в сфере бытовой электроники, в том числе смартфонов, бытовой техники, мебели, а такие товары сегодня преимущественно покупаются онлайн", - сказала она.

На развитие отечественных торговых марок указал и Максим Столповский. По его словам, оно позволит увеличить маржинальность бизнеса. Он отметил, что сферы, упомянутые в прогнозе аналитиков ВТБ, отражают ключевые тренды. Однако к ним стоит добавить рост экосистем, которые требуют замыкания пользователей на собственных инструментах и развитие искусственного интеллекта, важного для создания индивидуальных предложений в условиях высокой конкуренции.

https://www.comnews.ru/content/235663/2024-10-11/2024-w41/1008/ii-proni…

"Совершенствование технологий доставки товаров на дом, внедрение на сайтах интернет-магазинов и маркетплейсов инноваций, которые будут полностью имитировать покупку в офлайновом магазине - например, электронные примерочные, - также будут влиять на усиление конкуренции между онлайновым и офлайновым форматами розницы. Еще одним конкурентным преимуществом онлайн-торговли, и особенно маркетплейсов, может стать то, что на маркетплейсах в будущем произойдет еще более тесная интеграция онлайн-продаж товаров и услуг. Дополнительным трендом в пользу роста услуг электронной коммерции может стать развитие экосистем крупных компаний, в которых профильные бизнесы у таких компаний интегрируются с непрофильными, и, как правило, одним из факторов успешной интеграции становятся мобильные приложения, когда можно с паролем из одного мобильного приложения заходить в другое от компании той же экосистемы. Возможности такой интеграции уже сегодня есть у "Яндекса", Сбербанка, МТС, VK и ряда других компаний", - заключила Наталья Мильчакова.

Новости из связанных рубрик