Image by pikisuperstar on Freepik
Выручка VK за III квартал 2024 г. увеличилась на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. и составила 39,4 млрд руб. За девять месяцев 2024 г. показатель достиг 109,6 млрд руб., увеличившись на 21% в сравнении с тем же периодом годом ранее.
© ComNews
22.11.2024

МКПАО "ВК" опубликовало финансовые результаты по итогам III квартала и девяти месяцев 2024 г. Выручка компании по итогам III квартала 2024 г. составила 39,4 млрд руб. Это на 19% больше, чем за аналогичный период 2023 г. - 33 млрд руб. По итогам девяти месяцев 2024 г. выручка увеличилась на 21% в сравнении с тем же периодом 2023 г. и составила 109,6 млрд руб. в 2024 г. против 90,3 млрд руб. в 2023 г.

Основным источником роста стала выручка от онлайн-рекламы, которая увеличилась на 19% год к году до 65,9 млрд руб. Самым быстрорастущим стал сегмент "Технологии для бизнеса" - за девять месяцев 2024 г. выручка увеличилась на 60% год к году и составила 7,7 млрд руб. Самую большую выручку за девять месяцев 2024 г. показал сегмент "Социальные платформы и медиаконтент" - 72,4 млрд руб.

"Самую слабую динамику доходов ожидаемо показал образовательный сегмент, что было частично компенсировано сильными результатами VK Tech. Основной сегмент социальных платформ и медиа демонстрировал устойчивые темпы роста выручки на фоне развития основных активов и положительной динамики рекламного рынка. Согласно нашим ожиданиям, во втором полугодии компания зафиксирует убыток на уровне EBITDA около 3 млрд руб. Наша текущая рекомендация для акций VK - "держать" с целевой ценой 627 руб. за бумагу", - рассказал аналитик инвестиционной компании "Велес Капитал" Артем Михайлин.

Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын отметил рекламный рынок: "Рост выручки VK в основном определяется продолжающимся ростом российского рекламного рынка. Хотя новые направления VK растут быстрее, они в сумме дают пока лишь треть выручки. Когда-то VK была очень хорошо диверсифицирована по выручке, но с потерей игрового направления и стагнацией доходов от продажи дополнительных сервисов в соцсетях главный рост обеспечивать стала все та же интернет-реклама, что и четверть века назад".

Ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова объяснила, какие сервисы повлияли на рост выручки: "Значительный вклад внесли в рост доходов видеосервисы "VK Видео", "VK Клипы" и сервис "VK Музыка", что было связано с ростом числа подписчиков. Особенный вклад в рост доходов видеосервисов и музыкального сервиса группы VK внесли временные ограничения на просмотр международного видеосервиса YouTube".

Леонид Делицын дал прогноз на дальнейшее изменение финансовых показателей: "VK опубликовала выручку, но ситуация с остальными показателями неясна, а они-то сейчас интересуют больше всего. Рост доходов от рекламы должен замедлиться, но в случае резкого геополитического потепления могут вернуться глобальные рекламодатели, и тогда он совершит резкий рывок. Наоборот, направления, связанные с программным обеспечением и В2В-сервисами, должны были бы расти опережающими темпами, но при том же самом сценарии вернутся Microsoft, Zoom и прочие, и российским разработчикам придется тратить много средств на изнурительную конкуренцию".

Наталья Мильчакова спрогнозировала показатели компании на конец 2024 г.: "По итогам 2024 г. мы ожидаем роста выручки группы VK примерно до 150-152 млрд руб., в том числе за счет быстрого роста сегментов социальных платформ и медиаконтента и технологий для бизнеса. Чистый убыток, на наш взгляд, однозначно сохранится, равно как и отрицательный свободный денежный поток, из-за высокой закредитованности группы компаний. С одной стороны, это нормально, так как группа совершает немало сделок приобретения новых перспективных стартапов, с другой - ключевые компании и сервисы группы уже зрелые, и в ближайшие пару лет можно было бы выйти на положительную чистую прибыль, но пока неясно, как группа будет решать вопросы с закредитованностью".

Новости из связанных рубрик