12.11.2024

Рейтинг "Крупнейшие ИТ-вендоры в банках по выручке от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений" объединил российских разработчиков, предлагающих решения для банковской цифровизации.

Компания BSS лидирует в рейтинге "Крупнейшие ИТ-вендоры в банках по выручке от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений", который представлен аналитическим порталом Tadviser.ru в рамках обзора "Цифровизация банков". Рейтинг объединяет 26 крупнейших российских разработчиков решений для цифровизации банков с общей выручкой всех участников более 11,6 млрд руб.

Среди вендоров ИТ-систем, наиболее часто внедряемых в финсекторе, компания BSS занимает самую большую долю рынка по системам дистанционного банковского обслуживания (ДБО) – 30,1% (на основе данных Tadviser.ru за период с 2005 года по октябрь 2024 года). Ближайший вендор ДБО отстает почти в 2 раза.

Компания BSS среди лидеров и на карте "Цифровизация банков" представленной в контексте обзора, на которой отмечено порядка 300 разработчиков и интеграторов ИТ-решений для цифровизации основных бизнес-процессов в банковском секторе. BSS разделяет лидерство по направлениям онлайн- и мобильный банк, контакт-центры, голосовые помощники и чат-боты, фронт-офисные системы, коннекторы для работы с государственными информационными системами (ГИС), платформы для создания банковских приложений, автоматизация работы казначейств, антифрод-системы (борьба с мошенничеством) и информационная безопасность, предоставление ИТ-услуг.

Также BSS занимает 13 место в общем рейтинге крупнейших ИТ-поставщиков в банках по итогам 2023 года, в котором представлены 70 российских компаний.

В обзоре Tadviser.ru "Цифровизация банков" анализируются итоги развития отрасли за истекший год, выделяются основные тренды банковской цифровизации и перспективы ближайшего времени. В качестве одного из экспертов выступил директор по развитию продуктов Центра цифровых решений для бизнеса компании BSS Станислав Шилов. Он отметил, что банки активно внедряют искусственный интеллект и машинное обучение на разных этапах: от внутренних сервисов до коммуникации с клиентами. Много внимания уделяется развитию инфраструктуры для новых инструментов, появляющихся на финансовом рынке.

"Несмотря на санкции и уход зарубежных компаний, объем рынка банковской цифровизации в России продолжал расти. Этот рост обусловлен необходимостью модернизации инфраструктуры, переходом на отечественные решения и внедрением новых технологий", –прокомментировал эксперт.

С. Шилов подчеркнул, что банки активно инвестируют в цифровизацию, чтобы сохранить конкурентоспособность и предложить клиентам качественные и современные услуги. "В целом, несмотря на вызовы, рынок продолжал развиваться. Эти тенденции и динамика свидетельствуют о высокой гибкости и способности российского банковского сектора адаптироваться к новым условиям, что закладывает основу для дальнейшего устойчивого развития", – считает Станислав Шилов.