AR-навигация по территории Губкинского университета: как разрабатывалось приложение для посетителей вуза
В 2024 году Губкинский университет запустил навигационное приложение на основе разработки центра технологий метавёрса Сбера и Event Lab СберМаркетинга.
Представители университета обратились в центр технологий метавёрса Сбера и Event Lab СберМаркетинга, чтобы помочь сотрудникам, учащимся и гостям вуза находить нужные объекты и ориентироваться на территории учебного заведения, Губкинскому университету было нужно современное навигационное решение.
Команда проекта разработала приложение для мобильных устройств, которое сможет выстраивать и показывать на экране оптимальный маршрут из точки А до выбранной из перечня объектов точки Б, а также транслировать дополнительную информацию о значимых инфраструктурных объектах университета. Для решения этой задачи специалисты выбрали технологию визуального позиционирования для создания приложений с дополненной реальностью Naviar SDK.
Максим Козлов, руководитель центра технологий метавёрса Сбера:
"Разработанная нами технология Naviar SDK уже не первый год пользуется успехом и применяется в российских и зарубежных проектах. Первыми её возможности оценили пользователи приложения Шереметьево. Одно из важных отличий Naviar SDK — в её адаптивных свойствах, которые позволяют интегрировать технологию в Unity и Unreal Engine".
Команда центра виртуальной, дополненной и смешанной реальности в области развития цифровой экосистемы университета ознакомилась с технологией Naviar SDK и приступила к реализации проекта.
Комплекс мероприятий включал:
- составление перечня всех значимых инфраструктурных объектов университета, а также всех возможных конечных пунктов и информационных сносок для отображения в приложении в формате AR с привязкой к объектам;
- подготовку фото- и видеоматериалов маршрутов с использованием панорамной камеры Insta360 Pro 2;
- разработку 3D-моделей и информационных сносок для дальнейшего отображения в приложении в формате AR с привязкой к объектам;
- моделирование логики приложения с помощью технологии Naviar SDK, интегрированной в движок Unity;
- создание интерфейса приложения с возможностью выбора маршрута, дополнительных настроек и возврата в главное меню;
- тестирование взаимодействий между собой на конфликты в коде;
- оптимизацию AR-приложения для устройств с операционной системой Android — для более широкого круга пользователей.
Сейчас в приложении для пешей навигации с помощью дополненной реальности по инфраструктурным объектам Губкинского университета доступны:
- 13 навигационных маршрутов протяжённостью 2000 метров,
- 20 трёхмерных моделей, которые размещены рядом с пунктами навигации и ассоциативно связаны с ними,
- 13 информационных 3D-сносок с дополнительным описанием ключевых точек маршрута.