Международный форум "Цифровая транспортация 2024". На фото (слева направо): генеральный директор ООО "Геоскан Москва" Павел Степанов, председатель консультативного совета АО "Эколибри" Алексей Рогозин, генеральный директор АО "ГЛОНАСС" Алексей Райкевич, генеральный директор АО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) Евгений Дитрих
Поставки отечественных гражданских беспилотников на сумму более 5 млрд руб. начнутся уже в 2024 г. Заказчиками выступили более 150 компаний федерального и регионального уровней. Игроки рынка отметили заметный прогресс отрасли беспилотных авиационных систем, но обозначили еще несколько серьезных нерешенных задач.
Международный форум "Цифровая транспортация 2024". На фото (слева направо): генеральный директор ООО "Геоскан Москва" Павел Степанов, председатель консультативного совета АО "Эколибри" Алексей Рогозин, генеральный директор АО "ГЛОНАСС" Алексей Райкевич, генеральный директор АО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) Евгений Дитрих
© ComNews
24.09.2024

О поставках отечественных беспилотников на международном форуме "Цифровая транспортация 2024" рассказал генеральный директор АО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) Евгений Дитрих. Он отметил, что ГТЛК стала главным поставщиком беспилотников в России.

"Неожиданно для меня ГТЛК оказалась базовым поставщиком беспилотников. Мы приложили большое количество усилий, чтобы получить такую роль. В результате мы получили заказы отечественных гражданских беспилотников на сумму более 5 млрд руб. Эти беспилотники мы передадим более, чем 150 заказчикам федерального и регионального уровней. Контракты мы уже подписали. При этом у многих из наших производителей заказы выросли кратно. Работу по поставке беспилотников планируем начать уже в 2024 г.", - сообщил Евгений Дитрих.

Генеральный директор ООО "Геоскан Москва" Павел Степанов отметил проблемы высокой стоимости и локализации беспилотников: "Перед отраслью стоит большое количество вызовов в части погружения в национальный проект. Для производителей рост объема заказа напрямую отражается с возможностью производства, обеспечения комплектующими, максимальной локализации, снижения стоимости. Мы должны двигаться в сторону доступности беспилотника для пользователя. В перспективе он не должен стоить настолько дорого, чтобы маленькая компания могла позволить себе использовать его в коммерческих проектах. Что касается локализации, многие компании стремятся к тому, чтобы ее уровень превышал 70%. Тиражи беспилотных летательных аппаратов достигают уже десятки тысяч. Они требуют наличия электродвигателей, батарей, плат, электроники, сенсоров - всего, что наполняет беспилотник. И мы видим, как минимум четыре команды, которые занимаются задачами локализации. Они ведут кооперацию с инженерными службами. Тренд в этом направлении движется и будет развиваться дальше".

Председатель консультативного совета АО "Эколибри" Алексей Рогозин напомнил о мерах господдержки, которые помогут решить проблему отсутствия тяжелых беспилотников: "В России нет ни одного серийного аппарата в категории тяжелых беспилотников с взлетной массой выше 30 кг. Тем не менее ситуация меняется на глазах. Благодаря национальному проекту, запущен ряд мер государственной поддержки, которые стимулируют создание новых производств. Однако пока не созданы грузовые маршруты, на которых бы летали аппараты категории больших беспилотников. Не созданы полноценные авиакомпании, которые могли бы их эксплуатировать. Но я убежден, что 2025 г. в этом смысле будет переломным. У нас уже начали работать инструменты господдержки такие, как сквозные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), субсидии на сертификацию. Насколько эффективны они будут - время покажет. Но уже понятно, что деньги в отрасль пошли, и начали появляться профессиональные команды, которые умеют читать нормы летной годности и работать по ним".

Генеральный директор АО "ГЛОНАСС" Алексей Райкевич высказался за создание гибридной связи: "Учитывая, что территория нашей страны покрыта сотовой связью чуть более, чем на 20%, должны появиться спутниковые каналы передачи данных или спутниковая связь для подвижных объектов. Это еще один элемент концепции "гибридная связь", которая включает каналы прямой радиовидимости, сотовую связь. Для развития отрасли необходимы спутниковые каналы. Это должны быть не лабораторные образцы, а промышленное применение. В таком случае будет развиваться и беспилотная грузовая доставка, и мониторинг протяженных объектов инфраструктуры".

Новости из связанных рубрик