18.07.2024

В конце июня в инновационном сердце столицы – кластере "Ломоносов" в рамках международного молодежного фестиваля "ЛЦТ.Фест" подвели итоги хакатона "Лидеры цифровой трансформации" – самого масштабного ИТ-конкурса по разработке цифровых решений для городских структур, бизнеса и регионов России. Организатором конкурса выступает столичный Департамент предпринимательства и инновационного развития, а оператором – Агентство инноваций Москвы.


В этом году на участие в хакатоне зарегистрировалось рекордное количество человек – свыше 9000 участников, что на 30% превышает показатель 2023 года (более 7000 человек в прошлом году). Заявки поступили из всех регионов России и 45 стран мира, включая Индию, Иран, Беларусь, Кению и Эфиопию. По результатам рассмотрения заявок было сформировано 930 команд, из которых в финал вышли 242.

Участникам предстояло решить 25 прорывных технологических задач от департаментов Правительства Москвы, госкорпораций, Банка России, бизнеса и регионов России. Впервые в истории хакатона свои задачи представили региональные органы исполнительной власти: Администрация Волгоградской области и Правительство Камчатского края.

Основной фокус задач хакатона был сконцентрирован на применении ключевых для инновационного развития страны цифровых технологий, таких как искусственный интеллект, большие данные и машинное обучение.

Наибольшее количество задач для участников конкурса подготовили эксперты Сбербанка – три на выбор. Первая заключалась в создании сервиса для распределения и расчета эффективности расходов. Лучшее цифровое решение этой задачи предложила команда из Новосибирска Singularity team, на втором месте – команда RealityFlex, на третьем – команда студентов Университета МИСИС (НИТУ "МИСИС") Beverly Hills MISIS.

Во второй задаче от Сбербанка участникам предстояло создать предиктивную модель для рекомендации продуктов банка. Первое место за разработку заняла команда Magic City, на втором месте – команда "Лидируй катбустируй", на третьем – команда AlfaWolves.

Создание рекомендательного сервиса для помощи туристу с ограниченными возможностями здоровья – совместная социальная задача Сбербанка и Администрации Волгоградской области. Лучшее решение представила команда "Цифровая Калмыкия", второе место заняла команда Magnum Opus, на третьем месте – Netshaper.

Участникам хакатона предстояло решить еще одну задачу от региональных органов исполнительной власти – Правительство Камчатского края совместно с Холдингом Т1 предложили разработать мобильное приложение для управления антропогенной нагрузкой на особо охраняемых природных территориях Камчатского края. Победителем стала команда ""loading" крутится бабки мутятся", на втором месте – команда студентов Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП) S&kittens, на третьем – команда Arrow.

Компания "Самолет" предложила разработчикам создать алгоритм для поиска предложенных скидок в телефонных разговорах с клиентами. Лучшей в решении этой задачи стала команда madgnome, второе место заняла команда Family, на третьем месте – команда "Сквозь турникеты в ML".

Многопрофильная технологическая группа "Рексофт" была заинтересована в приложении для соискателей и рекрутеров для определения уровня ИТ-специалистов и процессинга. Лучшее цифровое решение этой задачи представила команда ByteBosses, на втором месте – klevoDev, на третьем – "Корпораты".

Представители динамично растущего рынка технологических решений для спорта – компания DDX TECH предложила участникам хакатона разработать мобильное приложение-ассистент для формирования плана фитнес-тренировок. Лучшей стала разработка команды Cat'n'Code, на втором месте – команда Code > Fit > Repeat, на третьем – MIREA SERVICE LADYA.

Компания "Автономные технологии" представила задачу по созданию нейросети для мониторинга воздушного пространства вокруг аэропортов. Первое место за лучшее решение заняла команда "Физики и лирики", на втором месте – команда SkyGuard People, на третьем – команда "Обнаружен дрон".

Всего победителями и призерами хакатона, разработавшими лучшие цифровые решения, стали 75 команд, которые разделили призовой фонд в 50 млн рублей. Победители хакатона, представившие лучшие цифровые решения, выиграли денежный приз в размере 1 млн рублей. Команды, занявшие вторые и третьи места, получили по 600 и 400 тыс. рублей. Кроме того, авторы лучших цифровых решений получили возможность внедрить свои разработки.