© ComNews
11.06.2024

Бургер Кинг перенесла инфраструктуру для хранения и обработки данных в облако VK Cloud. Сервисы облачной платформы, включая продукт российского вендора Arenadata — Arenadata DB, позволили оптимизировать работу с массивами информации из разрозненных систем и разработать два проекта на базе технологий ИИ — "Цифровой гость" и "Цифровой ресторан", за счет которого время расчета оптимального числа людей на смене уменьшилось с 14 дней до трех часов.

На базе управляемого облачного сервиса Arenadata DB в VK Cloud Бургер Кинг развернула одно из крупнейших корпоративных хранилищ данных (DWH) в облаке на российском рынке. На сегодняшний день в DWH перенесено более 800 приложений, что позволило снять нагрузку по обработке данных с систем-источников. Это повысило их отказоустойчивость, обеспечило непрерывность бизнес-процессов и сократило сроки получения аналитической отчетности с нескольких дней до нескольких часов.

Централизованное корпоративное хранилище позволило стандартизировать подход к работе с массивами информации для ИТ-систем и приложений компании, а также повысить качество данных бизнеса. Благодаря этому на базе DWH и облачных сервисов VK Cloud Бургер Кинг запустили два проекта с применением технологий ИИ: "Цифровой ресторан" и "Цифровой гость".

"Цифровой ресторан" позволяет оптимизировать процесс закупки продуктов для ресторанов сети и персонализировать рекомендации в меню с учетом предпочтений гостей каждого ресторана. Проект способствует увеличению доходности отдельных точек за счет сокращения затрат и повышения эффективности продаж. "Цифровой ресторан" также автоматизирует принятие решений о количестве сотрудников смены в каждой точке.

С проектом "Цифровой гость" Бургер Кинг может моделировать поведение клиентов и персонализировать маркетинговые активности. Аналитические и рекомендательные системы предлагают пользователям добавлять в заказы релевантные товары за счет персонализации маркетинговых коммуникаций. Это повышает эффективность взаимодействия с клиентами: гостями, пользователями приложения и сайта.

"Практически перед любой крупной компанией на рынке стоит задача перехода на data-driven подход, чему часто мешает внутренний зоопарк ИТ-систем. Переезд в облако позволил бренду Бургер Кинг создать инфраструктуру, которая масштабируется под потребности компании и не требует капитальных затрат. Единообразный подход к работе с данными позволяет упростить развитие новых сервисов, включая решения на базе технологий ИИ, — например, рекомендательных систем и предиктивной аналитики. В планах — запуск на этом фундаменте централизованной платформы машинного обучения и озера данных", — комментирует директор по продукту VK Cloud и бизнес-лидер сегмента SaaS VK Tech, Дмитрий Лазаренко.

"Данные, их анализ и эффективное использование становятся движущей силой развития современного бизнеса, улучшая и оптимизируя существующие бизнес-модели и коммуникацию с целевой аудиторией. Благодаря стратегическому технологическому партнерству с VK Cloud и Arenadata мы смогли в короткие сроки заложить фундамент для перехода к Data Driven подходу: создать централизованное корпоративное хранилище данных (DWH) и получить заметный рост эффективности уже в первые месяцы проекта", — сказал CDO Бургер Кинг Александр Кулиев.

"Инсталляция Бургер Кинга в облаке VK Cloud — одна из самых больших облачных PaaS-инсталляций в России. Результаты проекта уже подтверждают его успех. В том числе и потому, что использование Arenadata DB в облаке VK Cloud дало команде Бургер Кинга возможность существенно сократить время и трудозатраты на запуск решения, сосредоточившись вместо этого на бизнес-логике работы хранилища", — считает директор департамента Arenadata по работе с ритейлом, FMCG и фармкомпаниями Юрий Рубцов.

Новости из связанных рубрик