© ComNews
28.03.2024

В Чувашской Республике внедрена информационная система "Социальный адвокат", предназначенная для оказания бесплатной юридической помощи гражданам. Об этом сообщила пресс-служба регионального министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций.

Проект реализован в рамках национальной программы "Цифровая экономика" и направлен на упрощение доступа к юридической поддержке для всех жителей республики.

"Информационная система "Социальный адвокат" является ярким примером успешной цифровизации сферы юридической помощи. Реализованный в рамках национальной программы "Цифровая экономика", этот проект открывает новые возможности для граждан Чувашии в получении качественной и доступной юридической поддержки", - отметил министр цифрового развития Михаил Степанов.

По данным на конец марта 2024 г., в Чувашии насчитывается около 300 тыс. граждан, имеющих право получения бесплатной юридической помощи. Это в том числе инвалиды, малоимущие граждане, члены семей военнослужащих, проходящих службу в зоне СВО и другие категории незащищенных слоев населения республики.

Ежегодно в республике данная мера поддержки оказывается более 18 тыс. граждан, а благодаря ее популяризации, это количество каждый год растет. В год поступает более 40 тыс. обращений. Большая часть этих обращений составляет правовое консультирование в устной форме (более 98%). Как правило, оказывается такая помощь очно, поэтому не все ее могут получить.

Большая часть времени со стороны граждан уходит на сбор документов для подтверждения права получения бесплатной юридической помощи (более 30% времени), а со стороны юристов на оформление соглашений и сканирование документов, на подготовку ежемесячной отчетности для исполнительных органов.

Используя системы "Социальный адвокат", исполнительные органы и другие участники государственной системы бесплатной юридической помощи смогут предоставлять гражданам устные и письменные онлайн-консультации, а также составлять для них необходимые документы правового характера. При этом программное обеспечение системы является полностью импортонезависимым и кроссплатформенным, что обеспечивает удобство использования как на стационарных, так и на мобильных устройствах.

Внедрение информационной системы позволит сократить время, затрачиваемое гражданами на сбор документов для получения бесплатной юридической помощи, а также повысит доступность этой услуги, особенно для жителей удаленных районов Чувашии. Ожидается, что уровень производительности юристов увеличится на 30%, а эффективность оказания поддержки практически удвоится.

Электронная очередь и расширенный выбор специалистов также сделают процесс получения юридической помощи более организованным и эффективным. Это позволит минимизировать риски, связанные с несвоевременным оказанием поддержки, и повысить качество предоставляемых услуг.

Новости из связанных рубрик