30% чистого удовольствия. Вице-премьер рассказал, как цифровизация улучшает жизнь россиян
Зампред правительства РФ Дмитрий Чернышенко заявил, что благодаря внедрению цифровых технологий в российских городах растет удовлетворенность жителей качеством жизни, экономится время в пути, снижается заболеваемость. Благодаря этому рынок подобных решений может достигнуть 840 млрд руб.
Ободряющее заявление вице-премьер сделал на V Форуме социальных инноваций регионов, который организует Совет Федерации совместно с правительством Москвы с 2015 г. На мероприятии также присутствовали спикер Совфеда Валентина Матвиенко, полномочный представитель президента России в Центральном федеральном округе Игорь Щеголев, мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель председателя Совета Федерации Галина Карелова.
"Цифровая трансформация социальной сферы - один из приоритетов, который определен указом президента. Она способствует становлению умных городов и цифровизации регионов, что оказывает значимое влияние на жизнь граждан. Так, на 10-30% растет удовлетворенность людей качеством жизни, на 15-30 минут экономится время на поездки в общественном транспорте, на 8-15% снижается заболеваемость", - рассказал Дмитрий Чернышенко.
По его словам, помимо этого, цифровизация стимулирует экономический рост. "Благодаря цифровым решениям создаются удобные и эффективные сервисы. Уже более чем у 100 млн человек есть личные кабинеты на портале "Госуслуги", завершены работы по переводу в электронный вид массовых социально значимых услуг", - рассказал зампред правительства. Он напомнил, что, по данным АНО "Цифровая экономика", потенциал рынка цифровых решений для умных городов и регионов по итогу 2023 г. может составить 840 млрд руб.
30% не предел
Пресс-служба АНО "Цифровая экономика" сообщила СomNews, что на высокие результаты, отмеченные правительством, повлияли все элементы цифровизации, которые реализуются в стране. "Решения умного города являются кросс-отраслевыми. Нельзя выделить какое-то одно. Каждое внедренное решение увеличивает комфорт жителей по разным параметрам", - пояснила пресс-служба АНО "Цифровая экономика" корреспонденту ComNews.
Например, "Умный ассистент" уменьшает время ожидания на линии, а "Цифровая модель сетей связи города", которая помогает правильно расставить сотовые вышки, ведет к снижению жалоб на качество связи. "Совокупное внедрение нескольких решений дает накопленный эффект", - подчеркивают в "Цифровой экономике".
Качество жизни, а значит, и удовлетворенность людей будут расти и дальше, уверены в компании, потому что внедрение цифровых решений продолжается. "В Москве внедрено 19 решений, а в Хабаровском крае - пять. Чем больше будет внедряться решений ИИ в умном городе, а также расти уровень цифровизации и бизнес-решений по всей стране, тем быстрее будет увеличиваться этот показатель для удобства жизни граждан", - добавила пресс-служба "Цифровой экономики".
Бизнес согласен
Генеральный директор группы компаний ЦРТ Дмитрий Дырмовский рассказал ComNews, что социальная сфера - одно из приоритетных направлений цифровой трансформации, в котором российские технологии позволяют разрабатывать полноценные продукты и комплексные решения, упрощающие не только жизнь, но и работу.
"Так, к примеру, на основе технологии распознавания речи создан продукт Voice2Med, который переводит речь врача в текст, помогает заполнять медицинские протоколы голосом, экономит более 20% времени специалиста, а СЭМД - структурированные электронные медицинские документы - врачи заполняют голосом в два раза быстрее. Решение уже точечно используется в 68 регионах страны", - привел пример Дмитрий Дырмовский.
По его словам, важную роль в цифровизации умных городов и регионов играют технологии компьютерного зрения, на основе которых строятся комплексные системы безопасности, развиваются новые комфортные сервисы. "Технологии компьютерного зрения ЦРТ входят в состав проектов "умный город" более чем в 20 городах России", - напомнил гендиректор ЦРТ.
"Кроме того, мы фиксируем спрос на речевую аналитику, которая может применяться в социально значимых и массовых сервисах. Например, технология распознавания речи переводит телефонное общение с жителями в контактных центрах сразу в текст, что позволяет изучить 100% обращений граждан, а речевая аналитика глубоко анализирует разговор для улучшения клиентского опыта", - отметил Дмитрий Дырмовский.
Он подчеркнул, что полученная таким образом обратная связь, в свою очередь, помогает выявить необходимые зоны автоматизации, повысить эффективность диалоговых ассистентов. "Такие цифровые решения позволяют не угадывать потребности населения, а своевременно и быстро узнавать о них, оперативно реагировать, совершенствовать сервисы, опираясь на достоверную обратную связь", - подчеркнул гендиректор ЦРТ.