"Лаборатория Касперского" подвела финансовые итоги 2022 года
В мире выручка "Лаборатории Касперского", несмотря на обострение геополитической обстановки, остается стабильной. В России оборот компании вырос на 51%.
Продажи "Лаборатории Касперского" в России увеличились в полтора раза (+51%). Это связано как с усилением позиций в традиционных для компании сферах — безопасность конечных устройств (+44%), решения для противодействия сложным угрозам (+66%), экспертные сервисы (+120), так и с развитием новых направлений: MDR (увеличение в 10 раз), SIEM-системаKaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform (рост почти в 4 раза), решений Kaspersky Symphony (увеличение в 2 раза). Последние используют компании, которые стремятся приобрести всё необходимое для реализации экосистемного подхода к корпоративной кибербезопасности, включая защиту от сложных угроз и возможность оперативно реагировать на инцидент. Также в 2022 году компания представила на российском рынке решение для сетевой защиты Kaspersky SD-WAN и тонкий клиент на базе KasperskyOS.
В 2022 году на "Лабораторию Касперского" на мировом рынке влияли нерыночные силы, а именно геополитические факторы и рост напряжённости в международных отношениях. Тем не менее, компания быстро адаптировала свою стратегию и смягчила влияние этих факторов. В частности, IDC в своём отчёте "Worldwide Modern Endpoint Security Market Shares"
Компания продолжала работу в рамках Глобальной инициативы по информационной открытости. В 2022 году она перенесла в Цюрих хранение и обработку данных о киберугрозах, которыми делятся пользователи её продуктов в Латинской Америке и на Ближнем Востоке. Кроме того, были открыты новые Центры прозрачности — в США, Японии, Сингапуре, Италии и Нидерландах.
Компания продолжает достигать поставленных целей, в частности корпоративные продажи по всему миру выросли на 8% Это обусловлено в первую очередь ростом в сегменте защиты конечных устройств (+1%) и новых перспективных решений и технологий, защищающих компании от самых сложных киберугроз, — так называемых non-endpoint (+31%). По сравнению с прошлым годом продемонстрировали активный рост
Прошедший год был напряжённым с точки зрения количества инцидентов кибербезопасности в промышленности, что заставило предприятия по всему миру искать надёжные решения для защиты своей инфраструктуры. В результате на 54% выросли продажи
"2022 год оказался сложным, но в целом результаты компании показывают, что мы выбрали верную стратегию. Мы всегда были и остаёмся глобальной компанией. Наши экспертиза, технологии, продукты и сервисы признаны во всём мире. В самых сложных и непредсказуемых условиях наш бизнес динамично развивается. Лишь на домашнем рынке РФ наши продажи в прошлом году выросли в полтора раза. Международные рынки трансформировались по геополитическим причинам, и мы видим положительную динамику в ряде регионов. В 2023 году мы планируем продолжать повышать эффективность бизнеса в каждом регионе с учётом местной специфики, улучшать наши продукты и выводить новые решения на рынок. Мы хотим, чтобы ещё больше компаний и людей по всему миру имели доступ к передовым и инновационным технологиям кибербезопасности", — прокомментировал Андрей Ефремов, директор по развитию бизнеса "Лаборатории Касперского".
В 2022 году компания отметила 20-летний юбилей концепции кибериммунитета и продолжает развивать методологию разработки защищённых по умолчанию ИТ-систем. Продажи кибериммунных шлюзов "Лаборатории Касперского" на базеKasperskyOS показали 13%-ный рост по сравнению с 2021 годом. Кроме того, в прошлом году компания представила новое решение для защиты индустриального интернета вещей — шлюз Kaspersky IoT Secure Gateway 1000.
Также прошлый год ознаменовался новой вехой в формировании глобальной технологической экосистемы "Лаборатории Касперского". Компания увеличила свою долю в капитале компании МойОфис и стала акционером компании "Мотив НТ", специализирующейся на нейроморфных вычислительных технологиях. Последняя инвестиция позволит "Лаборатории Касперского" добавить к продуктам аппаратные решения на базе нейроморфных процессоров.
В 2022 году продукты компании десятый год подряд вошли в тройку лидеров по результатам тестирования защитных технологий. Они 69 раз заняли первые места по результатам 86 независимых тестирований защитных технологий и ещё 4 раза второе или третье.