В России с 1 сентября начнет работу ФГИС такси. Это произойдет, если правительство РФ одобрит проект постановления "Об утверждении положения о федеральной государственной информационной системе легковых такси", разработанный Минтрансом.
Павел
Королев
© ComNews
23.05.2023

Целью ФГИС (федеральная государственная информационная система) является автоматизация процессов сбора и обработки информации в области перевозок пассажиров и багажа легковым такси для обеспечения реализации деятельности и осуществления полномочий органами власти, а также повышения эффективности обмена информацией. До 2 июня 2023 г. проект постановления будет проходить этап общественного обсуждения.

Согласно тексту пояснительной записки к документу, положение о федеральной государственной информационной системе легковых такси включает в себя цель, функции, задачи системы, структуру системы, состав сведений, размещаемых в такой информационной системе, порядок, сроки, способы представления сведений уполномоченными органами в такую информационную систему, порядок ведения уполномоченными органами регионального реестра перевозчиков легковым такси, регионального реестра легковых такси и регионального реестра служб заказа легкового такси с использованием федеральной государственной информационной системы легковых такси.

"Положение о ФГИС конкретизирует требования к системе, создаваемой во исполнение положений федерального закона, который направлен на обеление рынка перевозок пассажиров и багажа легковым такси. По результатам опроса, проведенного Минтрансом России в мае 2023 г., более 80% регионов планируют с 1 сентября использовать ФГИС Такси для ведения региональных реестров. В августе планируем провести требуемые пусконаладочные работы на платформе "ГосТех". Основная цель - к 1 сентября 2023 г. обеспечить требования Федерального закона в части ведения реестров с помощью ФГИС Такси. При этом регионы могут вносить свои предложения по доработке системы. Важно, чтобы ФГИС было удобно использовать на местах, а система стала удобным инструментом для решения задач и вызовов по регулированию рынка перевозок в сфере такси", - сообщил корреспонденту ComNews представитель пресс-службы министерства транспорта РФ.

Представитель пресс-службы сервиса заказа такси "Максим" рассказал, что создание ФГИС необходимо в силу положений нового федерального закона №580 "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации": "Новый закон требует от нас как от службы заказа такси предоставить 1 сентября информацию для внесения в региональные реестры служб заказа легкового такси в каждом регионе присутствия. ФГИС будет агрегировать информацию из региональных информационных систем, которые пока еще не созданы. Непонятно, почему всем субъектам не предлагается единая система. Само по себе создание ФГИС не решает основных проблем нового закона о такси, на которые мы неоднократно обращали внимание. Этот закон не учитывает современные реалии рынка такси, является по своей сути архаичным и отбросит все достижения отрасли, которых удалось добиться за последние 10-15 лет".

Корреспондент ComNews также обратился за комментариями в пресс-службы сервисов "Яндекс Go", "Ситимобил" и "Везет". Однако их представители не дали ответ.

Юрист, экономист, член Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Павел Катков считает, что пока трудно предположить, как информационная система будет работать на практике. "Государство последовательно развивает цифровые системы управления страной на базе госуслуг, и создание ФГИС такси - очередной шаг в этом направлении. Но как следует из пояснительной записки к законопроекту, анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, не проводился. А это минус. Когда и если документ примут, надо будет посмотреть, как все это будет работать. А пока остается надеяться, что авторы учли возможные риски - хоть сделать это без анализа практики довольно сложно", - пояснил Павел Катков.

Новости из связанных рубрик