Екатерина
Ясакова
14.04.2023

Кнопки SOS в автомобилях могут связать с голосовыми помощниками "Алиса" и "Маруся". Переговоры с "Яндексом" и VK ведет АО "ГЛОНАСС" - оператор системы оповещения при авариях, рассказал в интервью РБК глава этой компании.

АО "ГЛОНАСС" прорабатывает с "Яндексом" и VK возможность оснастить систему подачи сигнала SOS в автомобилях голосовыми помощниками "Алиса" и "Маруся", сообщил в интервью РБК гендиректор компании Алексей Райкевич.

Он отметил, что это позволит, например, управлять функциями автомобиля: включить радио, изменить температуру в салоне и т.д. "Мы знаем, что "Яндекс" и VK стремятся создавать экосистему, в хорошем смысле проникать в наши дома, а в автомобиле человек проводит много времени", — пояснил Райкевич.

АО "ГЛОНАСС" - оператор государственной системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая при ДТП передает спасателям аварийный вызов с координатами автомобиля. Системы SOS с 2017 года должны устанавливаться во все новые и ввозимые в Россию автомобили. В сентябре 2021 года правительство разрешило временно не оснащать машины электроникой, необходимой для работы ЭРА-ГЛОНАСС, из-за дефицита комплектующих. Срок действия моратория несколько раз продлевали: в последний раз - с 1 февраля до 1 июня.

Представитель АО "ГЛОНАСС" уточнил, что в случае интеграции голосовых помощников при нажатии непосредственно тревожной кнопки по-прежнему будет совершаться только экстренный вызов. Базовая функция устройства не изменится: при ДТП произойдет автоматическое срабатывание или водитель нажмет кнопку сам и с ним свяжется оператор call-центра. Помощник же будет активироваться только голосом. Хотя можно будет запрограммировать и голосовую команду через "Алису" и "Марусю", активирующую экстренный вызов.

Представитель VK воздержался от комментариев, но собеседник РБК, знакомый с обсуждением, подтвердил, что переговоры идут, оговорившись, что они находятся на ранней стадии. Представитель "Яндекса" заявил, что они "с "Алисой" в указанном проекте не участвуют".

Сейчас помимо вызова экстренных служб автовладельцы могут подключить к устройству сервис вызова вневедомственной охраны при нападении преступников либо в конфликтных ситуациях или сервис для заказа эвакуатора и техпомощи.

Расширение функционала кнопки SOS - это часть новой стратегии, которую разработала компания после того, как в ноябре прошлого года у нее сменился гендиректор. Как сообщил Райкевич РБК, в течение двух месяцев в компании планируют вынести стратегию на рассмотрение совета директоров. Среди других новых направлений - расширение автопарка ЭРА-ГЛОНАСС и сфер применения других базовых услуг компании, к которым помимо аварийного оповещения относится мониторинг движения пассажирского транспорта через систему "Мониторинг ЭРА", а также увеличение доли на рынке коммерческого мониторинга. Кроме того, АО "ГЛОНАСС" ведет переговоры с производителями электросчетчиков об оснащении этих приборов сим-картами виртуального мобильного оператора компании. Такие операторы оказывают услуги, используя сети "реальных" операторов, в случае с АО "ГЛОНАСС" - МТС, "МегаФона", "ВымпелКома" (бренд "Билайн") и "Т2 РТК Холдинга" (Tele2). Сейчас к виртуальному оператору АО "ГЛОНАСС" подключена часть парка электросамокатов Whoosh, различные вендинговые автоматы и др.

Новости из связанных рубрик