В Красноярском крае устанавливаются посты автоматизированного приема и диагностики подвижного состава на ж/д станциях
На ключевой сортировочной железнодорожной станции Красноярск-Восточный состояние прибывающих подвижных составов и грузов определят технологии машинного зрения. Диагностический комплекс, построенный компанией "Транс-Телематика" (входит в концерн "Телематика"), позволит увеличить пропускную способность станции и сократить простой транзитных вагонов.
Красноярская железная дорога соединяет транспортные потоки Европы, Азии и Дальнего Востока и является одной из ведущих по объемам грузов, при этом количество перевозок год от года только растет. Именно поэтому сокращение времени проверки состояния вагонов является важной составляющей для пропускной способности станции и всего транспортно-логистического процесса по железнодорожной сети.
Посты автоматизированного приема и диагностики подвижного состава устанавливаются на подъездах и выездах станции и обрабатывают порядка сотни технических параметров с помощью технологий машинного зрения, тензометрии и лазерного сканирования, RFID, LPWAN. Комплексное решение разработано АО "НИИАС", ведущим институтом холдинга "РЖД", и с высокой точностью сканирует габариты, вес, размещение и крепление грузов, состояние узлов и порядковые номера вагонов, включая 3D визуализацию в режиме реального времени. Сам комплекс реализован при производственно-технологическом сотрудничестве компании "Транс-Телематика" с АО "НИИАС".
В результате еще до прибытия на станцию персонал получает чек-лист всех выявленных нарушений и неисправностей, что позволяет оптимизировать процессы обслуживания и ремонта подвижного состава, повышая безопасность рутинных работ на станции и минимизируя человеческий фактор.
"Сортировочная станция является ключевым звеном железнодорожной сети, и эффективность ее работы напрямую влияет на скорость и качество железнодорожных перевозок. Автоматизация процессов диагностики, сокращение ручных операций позволит увеличить ее пропускную способность и сократить простой транзитных вагонов в парке прибытия. Кроме того, зная состояние каждой подвижной единицы, выявляя те или иные неисправности, можно выстраивать дальнейший план по обслуживанию технических средств, увеличивая их оборачиваемость", – рассказал Александр Овлашенко, генеральный директор компании "Транс-Телематика".
Интегрированный пост автоматизированного приема и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях является одним из элементов "Цифровой железнодорожной станции" и позволит обеспечить актуальными корректными сведениями все подразделения, использующие в процессе работы информацию о подвижном составе.
На текущий момент компания "Транс-Телематика" построила более 20 постов на стратегически важных сортировочных станциях железнодорожной сети "РЖД".