© ComNews
22.06.2022

Облачная платформа Yandex Cloud запустила сервис для верификации пользователей Yandex SmartCaptcha.

С его помощью компании смогут защитить сайт от роботов, фиктивных регистраций, спама и DDoS-атак. Ранее SmartCaptcha использовалась только в продуктах Яндекса, сейчас сервис тестируют более 30 клиентов Yandex Cloud. Для внешних заказчиков SmartCaptcha доступна по запросу.

Yandex SmartCaptcha помогает бороться с роботами. По данным Barracuda Networks, они генерируют до 64% интернет-трафика на сайтах, при этом 39% из этих роботов – вредоносные. Кроме того, сервис помогает решить актуальную для российского бизнеса проблему защиты от DDoS-атак. Их количество в стране, по данным Qrator Labs, возросло на 19% в первом квартале 2022 года. Высокий уровень защиты от подозрительных запросов в SmartCaptcha обеспечивают алгоритмы машинного обучения (ML).

При этом ML-алгоритмы SmartCaptcha позволяют компаниям избежать падения трафика на сайте. Более 50% пользователей не придется тратить время на прохождение тестов "капчи", достаточно будет кликнуть "Я не робот". Если же ML-алгоритм всё же предложит ввести символы, то в 85% случаев человек с первого раза распознает текст, а для ботов задача останется сложной. Это стало возможным за счет того, что для дополнительной верификации SmartCaptcha самостоятельно генерирует рандомные словосочетания, а не использует реальные картинки с текстом.

В отличие от других доступных аналогов, Yandex SmartCaptcha можно кастомизировать на сайте любой компании. Например, выбрать уровень сложности текста в "капче" – easy, medium, hard. Также в сервисе можно настраивать уникальный визуальный стиль, менять фон, рамки и метки в интерфейсе так, чтобы капча органично смотрелась на каждом сайте.

"В Yandex SmartCaptcha мы стремились не только сохранить высокий уровень защиты от роботов, но и сделать сервис удобным и для людей. Чтобы сделать тексты в "капче" проще и добрее для пользователей, для их генерации использовались слова из сказок", рассказал Алексей Тощаков, руководитель службы антифрода Яндекса.

"За последние несколько лет логика работы нашей "капчи" была существенно улучшена, это заметил и рынок. Разработчики, которые часто встречали SmartCaptcha на сайтах Маркета или Кинопоиска, стали часто обращаться с запросами разместить сервис на сторонних веб-ресурсах. Убедившись, что есть потребность, и протестировав "капчу" на высоконагруженных сервисах Яндекса, мы решили предоставлять ее по сервисной модели для всех желающих", рассказал Михаил Федоров, менеджер по развитию продукта Yandex SmartCaptcha.

Новости из связанных рубрик