Сложившаяся на российском рынке ИТ и ИБ ситуация будет способствовать расширению практики использования аутсорсинга и сервисной модели. Именно таким образом можно решить сразу три насущные проблемы: дефицит аппаратных средств, нехватку кадров и недостаток финансирования.
© ComNews
21.06.2022

В Екатеринбурге прошел форум IT IS CONF. Основными заявленными темами этой конференции стали развитие рынка в условиях санкций, новые информационные вызовы и возможности защиты ИТ-инфраструктуры компаний в условиях кибервойны.

Участники конференции отмечают, что в условиях новой реальности как обострились старые проблемы, так и появились новые. Из застарелых сложностей участники сразу нескольких дискуссий отмечают проблемы с персоналом, точнее его отсутствием. В особо сложном положении, как подчеркнул заместитель директора ГБУ СО "Оператор электронного правительства" Роман Кислов оказались бюджетная сфера и региональные органы власти, которые не в состоянии предложить заработную плату на рыночном уровне. Раньше удавалось выйти из положения, привлекая всевозможных волонтеров, в частности из числа студентов профильных специальностей. Активное использование аутсорсинга и сервисной модели позволяет разрешить все сложности с минимумом затрат.

Заместитель генерального директора компании УЦСБ, одного из организаторов форума, Николай Домуховский также обратил внимание, что необходимость соблюдения указа №250 серьезно повысит дефицит ИБ-специалистов. А раньше многие компании всячески уходили от того, чтобы создавать полноценные подразделения, ограничиваясь выделением ответственных за то или иное направление, будь то защита персональных данных или объектов критической информационной инфраструктуры. По его мнению, использование облачных сервисов и аутсорсинга в нынешних условиях является одним из возможных вариантов для решения сложностей с кадрами. Однако ключевым вопросом становится фактор доверия, точнее его недостаток. Тем более эта проблема усугубляется на фоне ухода зарубежных поставщиков облачных услуг, многие из которых отключили своих российских пользователей без предупреждения.

При этом, как отметил директор Института радиоэлектроники и информационных технологий Уральского федерального университета Илья Обабков, быстро эту проблему решить не получится, поскольку импортозамещение требует смены технической базы, корректировки программ и переподготовки профессорско-преподавательского состава. При этом российское оборудование не всегда просто запустить.

В период пандемии добавился новый вызов, связанный с дефицитом оборудования и увеличением срока поставок. В текущем году эти проблемы еще более усилились. К примеру, технический директор CheckPoint в России Никита Дуров признал, что сложности с логистикой, которые усугубились в конце февраля, так и не удалось разрешить, в отличие от сложностей с оплатой. В этих условиях, как отметил Илья Обабков, у многих организаций просто не остается другого выхода. Вместе с тем директор департамента цифровых технологий банка "Синара" Денис Кузнецов не считает использование аутсорсинга и облаков решением имеющихся проблем. В его банке никаких кардинальных изменений пока не произошло.

И наконец третьей сложностью стали проблемы с финансированием - в условиях, когда раннее закупленные средства защиты перестали работать. По мнению генерального директора УЦСБ Валентина Богданова, в этих условиях перевод капитальных затрат в операционные - один из возможных вариантов. По его мнению, услуги по аутсорсингу системных центров в области безопасности (SOC) будут расти, как и в целом сервисы "безопасность как сервис".

Новости из связанных рубрик