Рынок онлайн-аптек вырос на треть
Авторы сообщили, что исследования проведены по 57 аптекам, входящим в топ-1000 российских интернет-магазинов по количеству заказов в 2021 г.
"За 2021 г. оформлен 101 млн заказов на сумму 168 млрд руб. Средний чек составил 1670 руб. За 2021 г. в интернет-аптеках оформлено на 30% больше заказов, чем за 2020 г. Конверсия сектора составила 9,5%. Количество онлайн-заказов в интернет-аптеках составляет 6% от всех заказов, сделанных у ретейлеров, входящих в топ-1000", - отметили в пресс-службе Data Insight.
По данным Data Insight, всего за 2021 г. оформлен 101 млн заказов на сумму 168 млрд руб. Суммарное количество заказов в интернет-аптеках составило 6% от всех заказов, сделанных у ретейлеров, входящих в топ-1000. "Сегмент интернет-аптек показал значительные темпы роста. Сегмент занял второе место после продуктов питания по росту в деньгах (+34%). Категория аптечных, товаров наряду с детскими товарами, косметикой, зоотоварами и украшениями, входит в число наиболее быстрорастущих непродовольственных категорий", - рассказали в Data Insight.
По данным исследования, конверсия в сегменте составила 9,5%, и по этому показателю интернет-аптеки опережают большинство сегментов, уступая только магазинам продуктов питания, зоотоваров и универсальным маркетплейсам. Авторы исследования отметили, что первое место в рейтинге по объему продаж заняла Apteka.ru, второе и третье - Eapteka.ru и Zdravcity.ru соответственно, при этом на лидера (Apteka.ru) пришлось больше трети (35%) от всей онлайн-выручки сегмента. "Все аптеки, вошедшие в исследование, предоставляют своим покупателям услуги самовывоза, 63% из них - курьерскую доставку. Для посещения сайтов интернет-аптек почти 60% используют мобильные устройства. Около 70% аптек имеют приложения на платформах Google Play и AppStore", - рассказали в Data Insight. В компании отмечают, что самой популярной социальной сетью стала "ВКонтакте" - 80% интернет-аптек ведут в ней свои сообщества, а почти половина, 47%, имеют аккаунты в социальной сети "Одноклассники", чуть меньше трети, 30%, ведут каналы в мессенджере Telegram.
В пресс-службе "СберМаркета" рассказали, что начали развивать направление "Аптеки" и доставлять безрецептурные препараты осенью 2021 г. По словам пресс-службы, продажи категории выросли в три раза по итогам января-марта 2022 г., в сравнении с тремя месяцами ранее - октябрем-декабрем 2021 г. "Сервис продолжает развитие направления и расширяет количество аптек-партнеров: по итогам I квартала "СберМаркет" запустил доставку еще из 270 аптечных точек в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Екатеринбурге и других городах. На данный момент "СберМаркет" доставляет безрецептурные лекарства из 16 аптек, включая крупные сети "Доктор Столетов", "Самсон Фарма", "Аптеки столицы", "Планета здоровья" и др. К заказу доступно более 8000 лекарственных позиций", - отметили в пресс-службе. По их прогнозам, в 2022 г. продолжится активный рост категории, к доставке будут подключаться новые аптечные сети, а также будут запускаться новые форматы сотрудничества.
В пресс-службе "Сбер Еаптеки" сообщили, что в 2021 г. "Сбер Еаптека" росла быстрее рынка. "За год мы увеличили количество заказов в два раза. Это произошло благодаря улучшению сервиса, росту узнаваемости бренда, географической экспансии. В 2021 г. мы открыли хабы "Сбер Еаптеки" в более чем 60 городах России, сегодня работаем в 64 регионах страны от Калининграда до Владивостока", - сказали в пресс-службе компании. По прогнозам представителя компании, продажи лекарств в онлайне продолжат расти. "Привычка людей и удобство заказа лекарства в онлайне сохраняется и постоянно растет", - считают в компании.